Резолютивная часть постановления оглашена 31.10.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06.11.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "__", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.10.2018 г. года и иные материалы дела об административном правонарушении N А149-7.30/18 в отношении должностного лица - контрактного управляющего Федерального казенного учреждения здравоохранения "__" , по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А149-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной "__" (ходатайство (вх. N 4263 от 30.10.2018 г.) о рассмотрении дела N А149-7.30/18 без ее участия).
Существо административного правонарушения: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела N А149-7.30/18, прихожу к следующему.
На основании приказа врио руководителя Тывинского УФАС России от 23.07.2018 года N 227, приказа руководителя Тывинского УФАС России от 24.08.2018 г. N 258 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2018 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, инспекцией Тывинского УФАС России проведена плановая выездная проверка по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральным казенным учреждением здравоохранения "__" за период с 01.08.2015 года по 01.08.2018 года.
По результатам проведения плановой выездной проверки составлен Акт N 05-06/23-18 от 28.08.2018 года, согласно которому в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора выявлены следующие нарушения:
- части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000041 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040, 0312100005418000038;
- части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000041 в проекте контракта идентификационного кода закупки. Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040;
- пункта 2 части 13 статьи Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0312100005418000041 обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040, 0312100005418000038;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000041 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040, 0312100005418000038.
- части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000037 показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронного аукциона N 0312100005418000038;
- пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации открытого конкурса N 0312100005418000032 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта запроса котировок N 0312100005418000012 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
1. 30.07.2018 г. заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005418000041 "Дизельное топливо", начальная (максимальная) цена контракта: 194 400, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100005418000041 "Дизельное топливо" утверждена директором ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора "__".
В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 504 от 31.12.2017 г.)), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Инспекция Тывинского УФАС России, изучив извещение и документацию электронного аукциона N 0312100005418000041, пришла к выводу, что заказчиком не установлены требования, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции ФЗ N 504 от 31.12.2017 г.).
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000041 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040, 0312100005418000038.
2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312100005418000041 и информационной карте указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 181170101209117010100100890011920244.
Однако, в проекте контракта отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления документации аукциона в электронной форме N 0312100005418000041, проекте контракта идентификационного кода закупки.
Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040.
3. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции ФЗ N 504 от 31.12.2017 г.) в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.1 раздела 2 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0312100005418000041 предусмотрено: "В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Изучив положения раздела 2 проекта контракта документации аукциона в электронной форме N 0312100005418000041, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а также другие его разделы, инспекция Тывинского УФАС России установила, что в рассматриваемом проекте контракта ненадлежащим образом установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0312100005418000041 обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040, 0312100005418000038.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как было указано выше, Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ в статью 66 Закона о контрактной системе внесены, в том числе следующие изменения: Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе изложена в следующей редакции:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Разделом 3 документации электронного аукциона N 0312100005418000041 усыновлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению, а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п. 3.2. документации может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
На основании изложенного, инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что требования к составу заявки на участие в электронном аукционе установлены без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000041 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронных аукционов N 0312100005418000040, 0312100005418000038.
5. Заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора 27.06.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005418000037 "Сантехнические товары", начальная (максимальная) цена контракта: 29 183, 35 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312100005418000037 "Сантехнические товары" утверждена директором ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора "__".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 5.1 информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005418000037 установлено: "Наименование объекта закупки: поставка сантехнического оборудования и расходных материалов для нужд ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора в 2018 г. Коды по ОКПД2: 28.14.20.000".
N п/п |
Наименование |
Характеристики поставляемого товара |
Ед. изм |
Кол-во |
|
|
|
|
|
2 |
Сифон для круглой мойки 3 1/2" 40
|
Для кухонных моек с диаметром сливного отверстия 90 мм, бутылочного типа с увеличенным корпусом. С разборным выпуском и нержавеющей решеткой, с отводом для подключения бытовой техники. С гибким круглым переливом для моек из композитных материалов. Габаритные размеры: не более 410*360*115 Величина гидрозатвора: 60_5мм Ход для подключения канализации : 40 мм В соответствии с требованиями ГОСТ 23289-94 |
Шт. |
5 |
Пунктом 5.2 информационной карты документации электронного аукциона N 0312100005418000037 установлено: "Описание объекта закупки: Описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 N 44-ФЗ указано в Приложение N 1 раздела 9 аукционной документации Описание объекта закупки: "Техническое задание" и в Разделе 7 Аукционной документации "Проект государственного контракта".
Согласно Приложению N 1 к документации электронного аукциона N 0312100005418000037 установлены требования к сантехническому оборудованию и расходным материалам (далее - техническое задание), а именно по позиции N 2 установлено следующее:
Инспекция Тывинского УФАС России, изучив позицию N 2 технического задания, пришла к выводу, что габаритные размеры сифона "не более 410*360*115" не содержит единицу измерения.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312100005418000037 показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Аналогичные нарушения заказчиком - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора допущены при проведении электронного аукциона N 0312100005418000038.
6. Заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.06.2018 г. размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005418000032 на оказание юридических, консультационных услуг в 2018 году для государственных нужд, начальная (максимальная) цена контракта 310 000 ,00 рублей.
Документация открытого конкурса N 0312100005418000032 утверждена директором ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора "__".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу подпункту "г" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Требования к участникам открытого конкурса N 0312100005418000032 установлены в пункте 5.4 раздела 5 документации открытого конкурса.
Подпунктом 6 пункта 5.4.1 раздела 5 документации открытого конкурса N 0312100005418000032 установлено следующее требование: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Инспекция Тывинского УФАС России, изучив документацию открытого конкурса N 0312100005418000032, пришла к выводу, что государственным заказчиком не установлены единые требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора установлено нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации открытого конкурса N 0312100005418000032 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
7. Заказчиком - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2018 г. размещено извещение о проведении запроса котировок N 0312100005418000012 "Технический осмотр транспортных средств", начальная (максимальная) цена контракта 12 305, 32 рублей.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Инспекцией Тывинского УФАС России установлено, что вышеупомянутое условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в проекте контракта проведении запроса котировок N 0312100005418000012 не установлено, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что в действиях заказчика - ФКУЗ "Тувинская противочумная станция" Роспотребнадзора установлено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта запроса котировок N 0312100005418000012 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании приказа ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора N 2-л от 11.01.2016 г. на "__" возложены обязанности контрактного управляющего ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора.
Приказом ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора от 05.06.2018 г. N 44-н внесены изменения в учетные документы работника с 01.06.2018 г. "__" в связи со сменой фамилии на "__".
Таким образом, должностное лицо - контрактный управляющий ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора "__", разработав документации электронных аукционов N 0312100005418000041, 0312100005418000040, 0312100005418000038, 0312100005418000037, документацию открытого конкурса N 0312100005418000032, извещение о проведении запроса котировок N 0312100005418000012 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина "__" состоит в том, что "__" не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "__" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административных правонарушений является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документаций электронных аукционов N 0312100005418000041, 0312100005418000040, 0312100005418000038, 0312100005418000037, документации открытого конкурса N 0312100005418000032, извещения о проведении запроса котировок N 0312100005418000012, то есть 30.07.2018 г., 29.06.2018 г., 27.06.2018 г., 18.06.2018 г., 30.03.2018 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФКУЗ "Тувинская ПЧС" Роспотребнадзора, то есть: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 13.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего "__" виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - контрактного управляющего "__" административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: "__".
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор плательщика:
УИН:
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления |
"___" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 октября 2018 г. N А149-7.30/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018