Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
представителя ООО "АБЗ-Оричи", по доверенности,
представителя ООО "АБЗ-Оричи", по доверенности,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АБЗ-Оричи" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
19.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "АБЗ-Оричи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе Кировской области (номер извещения 0340200003318012366).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что членами комиссии совершены намеренные действия, направленные на ограничение круга участников закупки.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 октября 2018 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при составлении протокола рассмотрения заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, была допущена техническая ошибка, обусловленная человеческим фактором. В протоколе указано, что участнику с номером заявки "239" отказано в допуске к участию в закупке. В то время как данный участник подлежал допуску к участию в закупке. Ошибка исправлена, в подтверждение представлена копия протокола рассмотрения заявок N0340200003318012366-1 от 12.10.2018 г.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что представители Заказчика не принимали участия в рассмотрении заявок.
Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заказчика.
Исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.09.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе Кировской области (реестровый номер извещения N0340200003318012366). Начальная (максимальная) цена контракта 177089430 (сто семьдесят семь миллионов восемьсот девяносто четыре тысячи четыреста тридцать) руб.
В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно приложению к технической части (аукционному заданию) "Товары, используемые при выполнении работ" Заказчик предлагает при выполнении работ использовать следующие товары с характеристиками:
- п.10 "Щебень": ГОСТ 30491-2012 черный горячий, фракция в диапазоне свыше 10 до 15;
- п.11 "Щебень": ГОСТ 30491-2012 черный горячий, фракция в диапазоне свыше 15 до 20;
- п.13 "Щебень": ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне свыше 40 до 70;
- п.14 "Щебень": ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 5 до 20;
- п.15 "Щебень": ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне свыше 20 до 40.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318012366-1 от 12.10.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "239" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позициям 10, 11, 13, 14, 15 (по диапазону фракции щебня).
Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "239", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил при выполнении работ использовать следующие товары с характеристиками:
- п.10 "Щебень": ГОСТ 30491-2012 черный горячий фракция в диапазоне от 10 до 15;
- п.11 "Щебень": ГОСТ 30491-2012 черный горячий фракция в диапазоне от 15 до 20;
- п.13 "Щебень": ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 40 до 70;
- п.14 "Щебень": ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 5 до 20;
- п.15 "Щебень": ГОСТ 8267-93 Марка 400, фракция в диапазоне от 20 до 40.
В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме первая часть заявки предоставляется участниками закупки в виде отдельного документа по форме, установленной в аукционной документации, или по форме, установленной участником закупки самостоятельно, и должна содержать необходимую информацию, соответствующую требованиям аукционной документации.
При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями и требованиями, установленными в технической части (аукционном задании).
В соответствии с п.1.4.2 инструкции "Диапазонные значения показателей" со словами "диапазон (интервал)" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием, с указанием значений не менее и не более, чем в установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).
В соответствии с п.1.4.3 инструкции "Неизменяемые значения показателей" фракции указываются без изменений, участник аукциона указывает характеристики фракции в соответствии с указанными в аукционном задании (например: если в аукционном задании указано "фракция св. 20 до 40", участник в заявке также указывает от 20 до 40" или "фракция 20-40"; если указано "фракция 20-40", участник указывает "фракция 20-40" или "фракция от 20 до 40"). При использовании в Технической части (аукционном задании) в описании фракции слов "не менее", "не более" и др., участник должен указать значение фракции без слов "не менее", "не более" и др., (например: фракция не более 20-40, участник должен указать: фракция 20-40).
Значения показателей по спорным позициям заполнены Заявителем в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного учреждения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя является обоснованной.
Комиссия Кировского УФАС России не принимает во внимание представленную Уполномоченным учреждением на заседание комиссии копию протокола рассмотрения заявок от 12.10.2018 г. N0340200003318012366-1, так как данный протокол не размещен в единой информационной системе, подписан тремя членами комиссии, а не четырьмя, как протокол, размещенный в единой информационной системе.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "АБЗ-Оричи" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Воронье в Верхошижемском районе Кировской области (номер извещения 0340200003318012366).
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 октября 2018 г. N 485/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2018