Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: Попова И.Н. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
члены Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителей Государственного автономного учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" <...> (приказ о назначении на должность), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО "Гайс Спорт Плюс", уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Гайс Спорт Плюс" на действия аукционной комиссии Государственного автономного учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря для отделения лыжного двоеборья (31806804767).
УСТАНОВИЛА:
07.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО "Гайс Спорт Плюс" на действия аукционной комиссии Государственного автономного учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Гайс Спорт Плюс" несоответствующей требованиям закупочной документации.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.08.2018 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик: Государственное автономное учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
Закупка осуществлялась в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" (утверждено Наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва", протокол от 29.06.2018 N55) (далее -Положение).
Как ранее было отмечено, Государственное автономное учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" при размещении закупок руководствуется Положением.
Пунктом 7.1.6.2. Положения предусмотрено, что, заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать информацию, содержащуюся в п. 8.1 раздела 8 настоящего Положения:
для юридического лица:
а) заполненную форму конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);
б) анкету юридического лица по установленной в конкурсной документации форме (оригинал);
в) согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, при проведении такого конкурса на выполнение работы или оказание услуги;
г) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (заверенные подписью руководителя, либо уполномоченным лицом и печатью организации или нотариально);
д) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса;
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
з) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, конкурсная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
и) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
й) документ (оригинал), подтверждающий внесение участником закупки обеспечения конкурсной заявки (в случае, если обеспечение конкурсной заявки установлено документацией о закупке);
к) иные документы или копии документов, перечень которых определен конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсной заявки, участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации.
В силу пункта 7.3.4.1. Положения комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением о закупках и аукционной документацией.
30.08.2018 аукционная комиссия рассмотрела заявки участников, поданные для участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N350260 от 30.08.2018 заявка ООО "Гайс Спорт Плюс" признана несоответствующей требованиям закупочной документации.
Пунктом 7.3.4.5. Положения предусмотрено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать:
- сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения заявок;
- фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
- наименование и номер предмета аукциона (лота);
- наименование, ИНН/КПП, ОГРН юридического лица, фамилию, имя, отчество физического лица (ИНН/КПП, ОГРН при наличии), номер поступившей заявки, присвоенный секретарем комиссией по закупкам при получении заявки;
- перечень всех участников аукциона, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождения, почтового адреса, контактного телефона, номеров поступивших заявок, присвоенных секретарем комиссией по закупкам при получении заявки;
- почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупок, заявка которого рассматривается;
- информацию о наличии сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и аукционной документацией, которые являются основанием для допуска к участию;
- информацию о наличии описи входящих в состав заявки документов, соответствие этой описи содержащимся в заявке документам;
- информацию о наличии либо отсутствии повреждений прошивки заявки, мест оттиска печати (кроме физических лиц) и повреждений других частей заявки, наличии и состоянии подписи на заявке участника, а также информации о том, пронумерована ли заявка;
- решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.
В нарушение пункта 7.3.4.5. Положения аукционная комиссия в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не включила информацию о наличии сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и аукционной документацией, которые являются основанием для допуска к участию, информацию о наличии описи входящих в состав заявки документов, соответствие этой описи содержащимся в заявке документам, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске и обоснование такого решения вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.
В следствии допущенного нарушения ООО "Гайс Спорт Плюс" не смогло определить причины по которым была отклонена заявка Общества.
Комиссия Мурманского УФАС проверила заявку Общества на предмет соответствия входящих в нее документов требованиям закупочной документации и установила, что в заявке Общества отсутствует декларирование факта, что сведения об ООО "Гайс Спорт Плюс" не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках (223-ФЗ). Кроме того, Обществом не представлена выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО "Гайс Спорт Плюс".
Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что заявка ООО "ЭЦ Лидер Спорт" (единственная заявка, признанная соответствующей требованиям закупочной документации) не содержит декларирование факта, что сведения об Обществе не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках (223-ФЗ) и значит заявка данного участника должна была быть признана аукционной документацией несоответствующей.
В действиях аукционной комиссии признается нарушение пункта 7.3.4.1 Положения в связи с неправомерным допуском заявки участника, которая не соответствовала требованиям закупочной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Гайс Спорт Плюс" на действия аукционной комиссии Государственного автономного учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря для отделения лыжного двоеборья (31806804767) обоснованной.
Признать аукционную комиссию Государственного автономного учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" нарушившей часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункты 7.3.4.5. и 7.3.4.1 Положения.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
И.Н.Попова
Члены комиссии:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-12/18-213
17 сентября 2018 год
город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: Попова И.Н. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
члены Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Мурманского УФАС России;
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
на основании решения от 17 сентября 2018 года по делу N 06-12/18-213, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобы общества с ограниченной ответственностью "Гайс Спорт Плюс" на действия аукционной комиссии Государственного автономного учреждение Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря для отделения лыжного двоеборья (31806804767),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика - устранить нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 7.3.4.5. и 7.3.4.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва" (утверждено Наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Мурманской области "Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва", протокол от 29.06.2018 N55) путем отмены протокола от 30.08.2018 и повторного рассмотрения заявок с учетом выявленных нарушений..
Аукционной комиссии Заказчика исполнить предписание и в срок до 12 октября 2018 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии
И.Н.Попова
Члены комиссии:
Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 сентября 2018 г. N 06-12/18-213
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018