Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 53-14.38 ч.5/2018, возбужденного в отношении в отношении <_>, выразившегося в распространении 12.04.2018 в 17 часов 10 минут по ул. Ленина в г. Богданович звуковой рекламы гастролей цирка с использованием транспортного средства LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174 с нарушением части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствие <_> , надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (определение исх. N 9924/08 от 25.07.2018), что подтверждается данными с сайта почта России (почтовый идентификатор 80082326004791),
в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <_>,
исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России по подведомственности в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) для рассмотрения дела об административном правонарушении из ОМВД России по Богдановичскому району Свердловской области поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <_>
Протоколом об административном правонарушении 66В N 0436852 от 13.04.2018 установлено, что 12.04.2018 в 17 часов 10 минут по ул. Ленина в г. Богданович <_>распространял звуковую рекламу гастролей цирка с использованием транспортного средства LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174. В протоколе имеется отметка о том, что <_> не согласен с протоколом.
По информации ОМВД России по Богдановичскому району в дежурную часть поступило сообщение физического лица о том, что 12.04.2018 по г. Богданович двигается автомобиль, из которого громко звучит реклама цирка.
Согласно рапорту УУ ОМВД России по Богдановичскому району <_> 12.04.2018 в 17.00 при отработке ОМП "Безопасная дорога" при патрулировании улиц по адресу: г. Богданович, ул. Ленина, возле дома N 20 было замечено транспортное средство LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174, которое двигалось в сторону ул. Советская г. Богданович и подавало звуковые сигналы через громкоговоритель о рекламе цирка.
Согласно рапорту УУ ОМВД России по Богдановичскому району Никитина Е.В. 12.04.2018 в 17.00 при отработке ОМП "Безопасная дорога" при патрулировании улиц по адресу: г. Богданович, ул. Ленина, возле дома N 20 было замечено транспортное средство LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174, которое двигалось в сторону ул. Советская г. Богданович и подавало звуковые сигналы через громкоговоритель о рекламе цирка.
В письме вх. N 8606 от 21.06.2018 ОМВД России по Богдановичскому району Свердловской области на запрос Челябинского УФАС России указало, что при оформлении административного протокола осмотр транспортного средства не производился, так как <_> подъехал на транспортном средстве LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174 предварительно сняв аудиосистему.
Письмо сопровождается рапортом УУ ОМВД России по Богдановичскому району младшего лейтенанта полиции <_>, в котором изложено, что по факту распространения звуковой рекламы с транспортным средством LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174 представить какие-либо вещественные доказательства не представляется возможным, так как автомобиль, на котором <_> прибыл в ОМВД РФ по Богдановичскому району не был оборудован звуковым устройством.
Из имеющихся в материалах дела объяснений кассира кинозала "Совкино", расположенного в деловом и культурном центре г. Богданович, ул. Советская, д. 1 (далее - ДиКЦ) усматривается, что 15.04.2018 в 17.00 в г. Богданович запланировано цирковое представление, о котором можно узнать у администратора или директора ДиКЦ.
В материалах административного дела также имеется договор N 195 от 11 апреля 2018 года, заключенный между ИП <_> и МАУК "ЦСКС" ГО Богданович (далее - договор). Из договора усматривается, что стороны договорились организовать и провести выступления "Классический цирк" Санкт-Петербург (далее - мероприятие). Местом проведения мероприятий является Деловой и культурный центр, расположенный по адресу: г. Богданович, ул. Советская, д. 1, дата и время проведения мероприятия 15.04.2018 в 17.00. В силу пункта 2.1.4 ИП Моргачев В.И. обязуется самостоятельно проводит рекламную подготовку к мероприятию, размещая (рекламу, листовки, афиши) только в специально отведенных местах (рекламные тумбы, щиты) и в учреждениях (организациях) с разрешения администрации учреждения (организации).
По запросу Челябинского УФАС России <_> письменных пояснений и сведений о правоотношениях с физическими или юридическими лицами по вопросам распространения рекламы цирка не представил, на рассмотрение дела не явился.
По данным сайта почта России почтовая корреспонденция Челябинского УФАС России (исх. N 9924/08 от 25.07.2018, N 6462/08 от 17.05.2018), направленная по месту регистрации <_> возвращена обратно отправителю в связи с её невостребованностью получателем.
В силу части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 14.38 КоАП РФ распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<_> совершил действия по распространению звуковой рекламы цирка 15.04.2018 в 17.10 в городе Богдановиче с использованием транспортного средства LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174.
Доказательствами совершения <_> правонарушения являются рапорты сотрудников УУ ОМВД России по Богдановичскому району о распространении им рекламы циркового представления с использованием аудиосистемы транспортного средства LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174.
Действия <_> по снятию аудиосистемы в транспортном средстве LADA 211440 Лада Самара государственный регистрационный номер Н 057 ОХ 174 до составления протокола по делу об административном правонарушении сотрудниками полиции Челябинское УФАС России рассматривает как сокрытие вещественных доказательств, т.е. устройства распространения звуковой рекламы, со стороны правонарушителя в целях избежания ответственности за допущенное нарушение.
Учитывая форму распространения рекламы - звуковая и затруднительность фиксации факта её распространения (аудиозапись) в момент совершения правонарушения, Челябинское УФАС России считает имеющиеся в материалах дела рапорты сотрудников полиции достаточными для признания вины <_>
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения <_> к административной ответственности по части 5 статьи 14.38 КоАП истекает 15.04.2019 года, в связи с чем, привлечение <_> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства осуществляется в пределах срока давности.
У <_> отсутствовали препятствия и имелась возможность воздержаться от совершения правонарушения при распространении рекламы, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 14.38 КоАП РФ, однако <_> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах <_> признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.38 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих вину <_> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к <_> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188091900001365523.
В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.
Постановление объявлено 12 сентября 2018 года в отсутствие <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 сентября 2018 г. N 53-14.38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2018