Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) <..>рассмотрев протокол N 898/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N195-ФЗ (далее - КРФ об АП) и материалы дела N898/02, возбужденного в отношении публичного акционерного общества "МРСК Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, дата постановки на учет 28.06.2007),
УСТАНОВИЛ
В Ростовское УФАС России поступило обращение ООО "МДС-Уплотнительные системы" (347351, Ростовская область, Волгодонский район, ст. Романовская, ул. Депутатская,7) о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ПАО "МРСК Юга", выразившихся в отказе в согласовании проектной документации, в соответствии с п. 11.6 технических условий для присоединения к электрическим сетям N 820-353/15 от 31.07.2015 г.
Между ПАО "МРСК Юга" и ООО "МДС-Уплотнительные системы" заключен договор технологического присоединения от 31.07.2015 г. N 61-1-15-00210277 для электроснабжения административно-производственного здания, расположенного по адресу: 347350, Ростовская область, Волгодонской район, ст. Романовская, пер. Шмутовой, 13. Мощность по договору ТП - 680,03 кВт, по третьей категории надежности.
Согласно п. 11.6 технических условий N 820-353/15 от 31.07.2015 г., являющихся приложением к договору, заявитель обязан согласовать задание на проектирование и проектную документацию с сетевой организацией.
12.01.2018 г. в адрес ПАО "МРСК Юга" от заявителя поступило письмо о предоставлении проектной документации на согласование.
12.02.2018 г. ПАО "МРСК Юга" был направлен в адрес ООО "МДС-Уплотнительные системы" отказ в согласовании проектной документации со ссылкой на п. 11.1 технических условий. Так, согласно ответа ПАО "МРСК Юга" проектная документация не согласовывается в связи с тем, что, по мнению сетевой организации, номинальная мощность установленных силовых трансформаторов значительно превышает максимально разрешенную мощность.
Однако, 2 силовых трансформатора из 3-х были ранее установлены, согласно договора ТП N 960/11-2-1-2763 от 08.08.2011 г., заключенного с ПАО "МРСК Юга", вся проектная документация по данному договору была согласована ПАО "МРСК Юга" письмом N РЭ/1300/2280 от 06.09.2011 г.
Кроме того, в технических условиях и Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N861), отсутствуют требования к величине номинальной мощности устанавливаемых силовых трансформаторов.
Действия (бездействие) ПАО "МРСК Юга" подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.
В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановлением Ростовского УФАС России N 592/02 от 26.04.2017 г. ПАО "МРСК Юга" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП. Административный штраф оплачен 18.07.2017 г.
Место совершения правонарушения: 347350, Ростовская область, Волгодонской район, ст. Романовская, пер. Шмутовой, 13.
Время совершения правонарушения: 12.02.2018 г.
Срок давности привлечения ПАО "МРСК Юга" к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.
Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено в ПАО "МРСК Юга" письмом 25.05.2018 г. исх. N 9918/02.
18.06.2018 г. ПАО "МРСК Юга" представило в Ростовское УФАС России информацию, запрошенную вышеуказанным письмом.
Протокол составлен в отсутствии законного представителя ПАО "МРСК Юга", в присутствии защитника ПАО "МРСК Юга" - Салий Л.М. (доверенность N 97-18 от 01.01.2018 г.).
Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ПАО "МРСК Юга" были соблюдены в полном объеме.
Определением от 02.07.2018 г. дело об административном правонарушении N898/02 назначено к рассмотрению на 07.08.2018 г.
Дело об административном правонарушении N 898/02 рассмотрено в присутствии защитника ПАО "МРСК Юга" Пьянкова Антона Владимировича ( доверенность N94-18 от 01.01.2018 г.).
Факт совершения правонарушения ПАО "МРСК Юга" подтверждается:
- материалами дела 898/02
- протоколом об административном правонарушении от 18.06.2018 г.
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия ПАО "МРСК Юга" верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КРФ об АП.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП : обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать публичное акционерное общество "МРСК Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 49, ИНН 6164266561, дата постановки на учет 28.06.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп.
Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет N 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140
ОКТМО 60701000
УИН 16165081700001326630
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России N 898/02 от 07.08.2018 г.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 августа 2018 г. N 898/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018