Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<_> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<_>- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев в присутствии представителя ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г. - <_>, представителя ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N49 от 28.05.2018 г. - <_>. дело NР-23-18, возбужденное по материалам, полученным от ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N212-03 от 27.02.2018 г.) (вх. N2756 от 27.02.2018 г.), а именно рекламу, размещенную 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15 ОГРН 1030203893202 ИНН 0274090077),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
Реклама: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), имеет признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно обращению ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N212-03 от 27.02.2018 г.) (вх. N2756 от 27.02.2018 г.): "_в ГБУ РБ "ГКО и ТИ" имеется технический паспорт (копия прилагается) на квартиру (жилое помещение), изготовленный ООО "Уральский кадастровый центр" на состоянию на 16.02.2018 г., что свидетельствует о том, что ООО "Уральский кадастровый центр" изготавливает технические паспорта, в том числе на жилые помещения. Следует отметить, что вышеуказанный технический паспорт изготовил кадастровый инженер <_> (квалификационный аттестат N02-13-880). В соответствии со ст. 37 Закона 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования. Осуществление кадастровым инженером технической инвентаризации и изготовление технического паспорта Законом не предусмотрено. Документ, изготовленный кадастровым инженером на объект недвижимости, выходящий за рамки возложенных на него полномочий, является ничтожным, поскольку лицо не несет ответственности за данные, содержащиеся в подобном документе. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Минэкономразвития от 22.05.2015 NД23и-2365.
Кроме того, данный технический паспорт не соответствует форме установленной инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. N37, не содержит разделов и параметров указанных в утвержденной форме, отсутствует инвентарный номер, который является обязательным. Подсчет площади не соответствует инструкции".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
10.04.2018 г. от ООО "Уральский кадастровый центр" поступило ходатайство (вх. N4970 от 10.04.2018 г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату.
11.04.2018 г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_>.
Ходатайство (вх. N4970 от 10.04.2018 г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату, заявленное ООО "Уральский кадастровый центр" удовлетворено.
От ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступила копия письма Минэкномразвития (вх. N5015 от 11.04.2018 г.).
Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.
03.05.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_>, представитель ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г. - <_>
От ООО "Уральский кадастровый центр" поступили письменные пояснения (вх. N6289 от 03.05.2018 г.), согласно которым: "_законность деятельности нашей организации подтверждается сведениями о дополнительных видах деятельности указанные в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором указано, что осуществляется следующая деятельность: 1. по технической инвентаризации недвижимого имущества; 2. в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями; 3. инженерные изыскания в строительстве. За проведение вышеуказанной деятельности, наша организация облагается налогом. Также в уставе нашей организации прописано, что осуществляем деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества. Согласно приложению к свидетельству серии МРП N0002544, выданный СРО "Межрегионпроект", в наименованиях работ указана "работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений".
Также от ООО "Уральский кадастровый центр" поступили документы (вх. N6289 от 03.05.2018 г.): копия письма Минстрой России исх. N18624-ЕС/04 от 26.04.2018 г., запрос в Государственную Думу РФ исх. N342 от 02.04.2018 г., запрос Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства исх. N341 от 02.04.2018 г., запрос Министру экономического развития РФ исх. N260 от 19.03.2018 г.
От ООО "Уральский кадастровый центр" поступило ходатайство (вх. N6288 от 03.05.2018 г.) об отложении рассмотрения дела на другую дату. Ходатайство удовлетворено.
От представителя ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_> поступило ходатайство (вх. N6288 от 03.05.2018 г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
23.05.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_>., <_>., представитель ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г. - Муртазин Д.И.
От ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступили документы (вх. N 7384 от 23.05.2018 г.): судебная практика, письмо Минэкономразвития России исх. NОР-Д23-10323 от 12.09.2017.
От ООО "Уральский кадастровый центр" поступили ходатайство (вх. N 7386 от 23.05.2018 г.) о проведении аудиозаписи при рассмотрении дела. Ходатайство удовлетворено
Также от "Уральский кадастровый центр" поступили документы (вх. N7385 от 23.05.2018 г):отзыв на заявление, письменные объяснения от кадастрового инженера, выдержки из нормативно-правовых актов, судебная практика.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату; привлечении в качестве заинтересованных лиц Управление Росреестра по Республике Башкортостан (450077, РБ, г. Уфа, ул. Ленина 70), Государственный комитет по строительству и архитектуре (450008, РБ, г. Уфа, ул. Советская 18).
05.06.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_>, <_>по доверенности N210 от 05.12.2017 г., представитель ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г. - <_>, представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по доверенности N04-09/4 от 09.01.2018 г. <_>.
От представителя ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_> поступило ходатайство (вх. N8164 от 05.06.2018 г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
От представителя ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г.- <_>поступило ходатайство (вх. N8166 от 05.06.2018 г.) об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.
От Управления Росреестра по Республике Башкортостан поступили письменные пояснения (вх. N8131 от 05.06.2018 г.), согласно которым: "_Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N1301 от 13 октября 1997 года, в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N388, от 30 января 2013 года N67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 3 данного Положения государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).
В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляет техническую инвентаризацию жилищного фонда (пункт 7 Положения).
Ведение технической инвентаризации и технической паспортизации жилых помещений прямо предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации.
От ООО "Уральский кадастровый центр" поступили письменные пояснения (вх. N8148 от 05.06.2018 г.), согласно которым: "_судебную практику по республике Татарстан, которую предоставил заявитель, также не применима по аналогии на сегодняшний день, к настоящему делу, так как ГУП БТИ в республике Татарстан реорганизовано с делегированием своих полномочий в Акционерное Общество "Бюро Технической инвентаризации Республики Татарстан". Согласно ч. 1 ст. 2 Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N208-ФЗ, Акционерным обществом признается коммерческая организация. При этом ПП РФ N1301 от 13.10.1997 уполномочивает заниматься технической инвентаризацией, техническим учетом и изготавливать технический паспорт лишь государственным организациям".
Также от ООО "Уральский кадастровый центр" поступили документы (вх. N8148 от 05.06.2018 г.): скрин-шоты с сайта ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация".
От Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре поступили письменные пояснения (вх. N8163 от 05.06.2018 г.), согласно которым: "_Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2016 N 128 "О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2013 года N 162", исключены полномочия Госстроя РБ по координации деятельности организаций технической инвентаризации. В связи с чем, в Госстрое РБ не имеется информации об организациях, имеющих право изготавливать технические планы, технические паспорта на жилое помещение.
При этом сообщаем, что в соответствии с положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 N 35, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке осуществляет управление процессами по хранению учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации на территории Республики Башкортостан.
От ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступили письменные пояснения (вх. N8162 от 05.06.2018 г.), согласно которым: "_организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью "Уральский кадастровый центр" свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда, основываясь только на наличие опыта работника в изготовлении технических паспортов. Поскольку градостроительная документация и архивы БТИ отнесены к Архивному фонду РФ Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", соответственно они не могут входить в архивные фонды конкретных организаций, образующих совокупность архивных документов, и следовательно, информация о том, что в настоящее время ведутся работы по обустройству офиса архивом для хранения учетно-технической документации и группировки их в инвентарные дела, представленная в отзыве ООО "Уральский кадастровый центр", не может быть принята к вниманию".
Также от ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" поступили документы (вх. N8162 от 05.06.2018 г.): приложение к инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, фотографии автомобиля марки Нива Шевроле, государственный регистрационный знак У362ЕТ102.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату; привлечении в качестве заинтересованного лица Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13).
13.06.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N212 от 05.12.2017 г.- <_>, представитель ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г. - <_>.
Запрашиваемая информация от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 13) в Управление не поступала.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрение дела на другую дату.
18.06.2018 г. на рассмотрении дела присутствовали: представитель ООО "Уральский кадастровый центр" по доверенности N7 от 28.04.2018 г. - <_>, представитель ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" по доверенности N49 от 28.05.2018 г. - <_>, которые подтвердили позицию, изложенную ранее.
От Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан поступили письменные пояснения (вх. N8810 от 18.06.2018 г.), согласно которым: "_с 01.03.2005 введен в действие Жилищный Кодекс Российской Федерации, который, в соответствии с ч. 1 ст. 4 к жилищным отношениям, регулируемым жилищным законодательством, относит учет жилищного фонда_Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N1301 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N388, от 30.01.2013 N67), установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Анализ материалов дела показал, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы от ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N212-03 от 27.02.2018 г.) (вх. N2756 от 27.02.2018 г.), а именно реклама: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15).
Согласно обращению ГБУ РБ "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация" (исх. N212-03 от 27.02.2018 г.) (вх. N2756 от 27.02.2018 г.): "_в ГБУ РБ "ГКО и ТИ" имеется технический паспорт (копия прилагается) на квартиру (жилое помещение), изготовленный ООО "Уральский кадастровый центр" на состоянию на 16.02.2018 г., что свидетельствует о том, что ООО "Уральский кадастровый центр" изготавливает технические паспорта, в том числе на жилые помещения. Следует отметить, что вышеуказанный технический паспорт изготовил кадастровый инженер <_> (квалификационный аттестат N02-13-880). В соответствии со ст. 37 Закона 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план, акт обследования. Осуществление кадастровым инженером технической инвентаризации и изготовление технического паспорта Законом не предусмотрено. Документ, изготовленный кадастровым инженером на объект недвижимости, выходящий за рамки возложенных на него полномочий, является ничтожным, поскольку лицо не несет ответственности за данные, содержащиеся в подобном документе. Данное обстоятельство также подтверждается письмом Минэкономразвития от 22.05.2015 NД23и-2365.
Кроме того, данный технический паспорт не соответствует форме установленной инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. N37, не содержит разделов и параметров указанных в утвержденной форме, отсутствует инвентарный номер, который является обязательным. Подсчет площади не соответствует инструкции".
В силу п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N1301, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
Действующим документом в области технической инвентаризации является Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 1301 от 13.10.1997, в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 388, от 30.01.2013 N 67, установившее, что основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу части 5 названной статьи государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью "Уральский кадастровый центр" свидетельствует о том, что данное юридическое лицо не является специализированной государственной или муниципальной организацией, следовательно, не может осуществлять деятельность по технической инвентаризации объектов жилищного фонда.
Согласно п. 14 Положения, учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.10.2004 N125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" вся градостроительная документация входит в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п.
Форма технического паспорта здания (строения) утверждена Приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 N 37.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами.
Таким образом, ни организации иной организационно-правовой формы, кроме БТИ, выполняющие кадастровые работы, ни кадастровые инженеры, осуществляющие свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на выполнение работ по технической инвентаризации жилых помещений не уполномочены.
Следовательно, указанная реклама: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенная 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр" нарушает пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч. 3 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
Также указанная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данном случае, потребитель рекламы вводится в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации, а именно факт того, что ООО "Уральский кадастровый центр" не имеет права на изготовление технических паспортов на объекты жилищного фонда.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 указанного закона несет рекламодатель.
В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания ООО "Уральский кадастровый центр".
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.06.2018 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенную 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15 ОГРН 1030203893202 ИНН 0274090077), так как она нарушает пункт 3 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), в части нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО "Уральский кадастровый центр", должностного лица ООО "Уральский кадастровый центр".
4.Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
ООО "Уральский кадастровый
центр"
г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(по делу NР-23-18)
18.06.2018 г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...>- заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...>- заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 18.06.2018 г. по делу NР-23-18 о признании ненадлежащей рекламы: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15 ОГРН 1030203893202 ИНН 0274090077) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение ненадлежащей рекламы: "Уральский кадастровый центр. Изготовление: - технических планов (кадастровый паспорт), - технических паспортов. Межевание земельных участков, геодезия, топосъемка, установление границ земельного участка на местности, независимая рыночная оценка. г. Уфа, ул. Комсомольская, 15. www.ucc02.ru, ucc02@mail.ru, тел.: 8 (347) 298-31-12, моб.: 8-963-136-31-12" на одной стороне и с изображением местоположения организации на другой, размещенной 07.11.2017 г. на визитной карточке ООО "Уральский кадастровый центр", рекламодатель - ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15), так как она должна соответствовать требованиям пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Уральский кадастровый центр" (г. Уфа, ул. Комсомольская, д.15) представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее пяти дней со дня исполнения предписания.
Срок исполнения предписания - "20" июля 2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Башкортостанское УФАС России вправе привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<...>
<...>
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июня 2018 г. N Р-23-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018