Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Кодерле И.В. - заместитель руководителя УФАС России по Камчатскому краю,
Члены Комиссии:
Муравкина Ю.А. - главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю;
Иванкова Н.А. - главный специалист - эксперт отдела правового обеспечения и рекламы УФАС России по Камчатскому краю.
В отсутствии заявителя ООО "РУ КМЗ";
В присутствии Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края Панихиной М.И. - представитель по доверенности (доверенность N8 от 02.04.2018, сроком до 31.12.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Регионального управления "КМЗ" на действия Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.12.2018 года в УФАС России по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "Регионального управления "КМЗ" на действия Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.
доводы жалобы заключаются в том, что заявка участника признана не соответствующей п.23 и п.38 Постановления Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Порядок).
В ходе поступления жалобы, Камчатское УФАС назначило рассмотрение дела N21-05/36-18ж на 13.12.2018 в 14 часов 30 минут, предварительно уведомив по электронной почте стороны участвующие в деле.
13.12.2018 года состоялось рассмотрение дела N21-05/36-18ж.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательном Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательном Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права ил законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
процедуры проводились в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 1.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края от 19.10.2018 N647 утверждена документация по проведению предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Камчатского края.
В соответствии с требованиями Документации и пп. "п" п.23 положения установлено, требование к участникам предварительного отбора:
- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполнительным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполнительным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 5% предельного размера обязательств по договоренности подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора,
являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 сатьи 55.16 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В составе заявки ООО "РУ КМЗ" представлено 3 договора:
- договор от 22.10.2018 NРУ КМЗ/ПСД-039/2-2018/3,
- договор от 22.10.2018 NРУ КМЗ/ПСД-039/2-2018/2,
- договор от 22.10.2018 NРУ КМЗ/ПСД-039/2-2018/1.
Участником не представлены договоры за 2017 и 2016 годы.
Таким образом, участником не подтверждено наличие опыта работы за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.
Предоставление договора за 2018 год подтверждает опыт работы только за год, предшествующий дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Комиссия приходит к выводу, что претендент не представил в полном объеме документы, установленные пунктом 38 Порядка и пп. "ж" п.2.5 раздела 11 Документации.
На основании вышеизложенного, отказ во включение в реестр квалификационных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования осуществлен в соответствии с пп. "б" п.53 Порядка и пп. "б" пункта 5 раздела 15 Документации.
Комиссия Камчатского УФАС признает, что оснований для удовлетворения жалобы ООО "РУ КМЗ" на действия Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края отсутствуют.
Руководствуясь частью 20 статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональное управление "КМЗ" на действия Министерства жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края по предварительному отбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Кодерле
Члены Комиссия Ю.А. Муравкина
Н.А. Иванкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 декабря 2018 г. N 21-05/36-18Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018