В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)" (за исключением случаев предусмотренным пунктами "а"-"г" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).
Вместе с тем, доказательств наличия в Документации, а также приложениях к ней неизмеряемых требований к участникам закупки и ее объекту, ограничивающих допуск к участию в настоящем электронном аукционе, ООО "Компания Интегрити" в Жалобе не приведено, Комиссией при рассмотрении Жалобы таких обстоятельств также не установлено.
Так, в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к ее участникам.
Требования к участникам рассматриваемой закупки приведены заказчиком в разделе 5 Документации.
Как отмечалось выше, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке также должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работы, к результатам работы. Предусмотренная пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках информация относительно объекта рассматриваемой закупки (требования к работам по установке Системы) приведена заказчиком в Техническом задании.
При этом необходимо отметить, что указанные требования к участникам закупки, а также требования к работам, составляющим предмет закупки, и к порядку их выполнения, применяются заказчиком в равной мере ко всем участникам настоящего открытого аукциона и не влекут за собой какого-либо ограничения допуска к участию в нем.
Доказательством последнего является факт поступления на участие в рассматриваемой закупке заявок 4 участников с идентификационными номерами 1296532, 1309606, 1311247, 1312619 (протокол от 07.12.2018 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе).
Причем, заявка с идентификационным номером 1296532 была подана именно подателем Жалобы.
Соответственно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 1.8.20 Положения при заключении договора, если в ходе проведения конкурентной закупки победителем закупки была снижена начальная (максимальная) цена договора на 25 (двадцать пять) и более процентов, заказчик вправе применить к победителю закупки антидемпинговые меры в соответствии с одним из подпунктов:
1) победитель закупки обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Решение о признании такого обоснования достоверным или недостоверным принимается заказчиком;
2) победитель закупки обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении и (или) в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении и (или) в закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.
Антидемпинговые меры могут быть применены только в случае установления возможности применения таких мер в извещении и (или) в закупочной документации.
В случае неисполнения установленных антидемпинговыми мерами требований победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора.
Если заказчиком принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место по результатам проведения закупки, решение о распространении на такого участника закупки требований, установленных антидемпинговыми мерами, принимается заказчиком самостоятельно. Невыполнение требований антидемпинговых мер таким участником закупки не является основанием для признания его уклонившимся от заключения договора, однако влечет за собой невозможность заключения договора с таким участником закупки.
Решение о применении или неприменении антидемпинговых мер, а также, в случае принятия решения о применении таких мер, выбор конкретного способа их применения принимаются заказчиком в закупочной документации при ее размещении и не может быть изменено в ходе проведения закупки, без внесения изменений в извещение и (или) в документацию.
Антидемпинговые меры приведены заказчиком в разделе 10 Документации.
Согласно пункту 10.1 Документации при заключении договора, если в ходе проведения конкурентной закупки победителем закупки была снижена начальная (максимальная) цена договора на 25 (двадцать пять) и более процентов, заказчик применяет к победителю закупки антидемпинговые меры, а именно: победитель закупки обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении и (или) в закупочной документации, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении и (или) в закупочной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.
В случае неисполнения установленных антидемпинговыми мерами требований победитель закупки признается уклонившимся от заключения договора.
Если заказчиком принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место по результатам проведения закупки, решение о распространении на такого участника закупки требований, установленных антидемпинговыми мерами, принимается заказчиком самостоятельно. Невыполнение требований антидемпинговых мер таким участником закупки не является основанием для признания его уклонившимся от заключения договора, однако влечет за собой невозможность заключения договора с таким участником закупки.
Таким образом, из вышеуказанных положений Документации следует, что если в ходе проведения рассматриваемой конкурентной закупки ее победителем НМЦД будет снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов, заказчик должен будет применить к нему вышеназванные антидемпинговые меры. При этом, право применения или неприменения антидемпинговых мер к участнику закупки, занявшему второе место, заказчик оставляет на собственное усмотрение, а невыполнение требований антидемпинговых мер таким участником закупки не является основанием для признания его уклонившимся от заключения договора.
При оценке указанных положений Документации Комиссия учитывает следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с его положениями и требованиями, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Статьей 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2 статьи 5 Закона о закупках).
Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211.
Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
При этом, согласно пункту 2 Правил, направлению в уполномоченный орган на ведение реестра подлежит не только информация об уклонении от заключения договора победителя закупки, но и участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор).
Раздел 11 Документации устанавливает порядок заключения договора по итогам рассматриваемой закупки.
Необходимо отметить, что из предусмотренного ГОАУ "МФЦ" порядка заключения договора следует, что заказчиком предусмотрена обязанность лица, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, заключить данный договор (пункт 11.12 Документации).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Однако, предусматривая в пункте 10.1 Документации возможность самостоятельного принятия заказчиком решения о применении или неприменении к участнику закупки, занявшему второе место по результатам ее проведения, антидемпинговых мер, в случае уклонения победителя открытого аукциона от заключения договора, создает ничем необоснованные преимущественные условия для такого участника (занявшего второе место после победителя), для которого, в случае неприменения заказчиком антидемпинговых мер к нему, будет отсутствовать необходимость для представления обеспечения исполнения договора в полуторном размере, а также для которого не смогут наступить предусмотренные статьей 5 Закона о закупках и Правилами негативные последствия в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в случае его уклонения от подписания договора.
Указанные действия заказчика непосредственным образом противоречат законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе нарушают предусмотренные им принципы осуществления закупок, такие как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОАУ "МФЦ" содержатся нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в необоснованном предоставлении заказчиком на этапе заключения контракта преимуществ участнику закупки, занявшему второе место после ее победителя, в виде возможности неприменения к нему антидемпинговых мер, в случае снижения им начальной (максимальной) цены договора на 25 и более процентов
Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.
5. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Положения аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1.8.2 настоящего Положения.
Согласно подпункту 4 пункта 1.8.2 Положения в документации о закупке подлежат обязательному указанию среди прочего и сроки (периоды) выполнения работ.
Согласно пункту 3.3 Документации общий срок выполнения работ составляет период с даты заключения договора по 28.12.2018 включительно. Сроки завершения отдельных этапов работ указаны в разделе 5 Технического задания.
Раздел 5 Технического задания устанавливает следующие наименования этапов выполнения работ, а также сроки их выполнения:
1 этап - Передача неисключительных (пользовательских) прав на использование прикладного ПО - в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта;
2 этап - Предпроектное обследование объекта автоматизации, разработка частного технического задания и календарного плана проведения работ - в течение 5 рабочих дней с момента выполнения этапа 1;
3 этап - Устройство и настройка прикладного ПО (в рамках пакета лицензий) - в течение 10 рабочих дней с момента выполнения этапа 2;
4 этап - Подготовка персонала заказчика (представителей пилотной зоны внедрения Системы) управления проектами с использованием Системы - в течение 2 рабочих дней с момента выполнения этапа 3;
5 этап - Проведение опытной эксплуатации Системы на пилотной зоне внедрения, консультационная экспертная поддержка заказчика по вопросам управления проектной деятельности в исполнительных органах исполнительной власти Новгородской области - в течение 1 рабочего дня с момента выполнения этапа 4.
Таким образом, из раздела 5 Технического задания следует, что общий срок выполнения работ по 5 вышеназванным этапам договора (с момента его заключения и до последнего этапа исполнения) составляет 21 рабочий день.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.
Общий срок выполнения работ в Проекте договора установлен заказчиком в соответствии с положениями пункта 3.3 Документации (с даты заключения договора по 28.12.2018 включительно).
Согласно пункту 9.2 Документации дата проведения аукциона назначена заказчиком на 30.11.2018.
Как отмечалось выше, порядок заключения договора по итогам рассматриваемой закупки предусмотрен разделом 11 Документации.
Согласно пункту 11.1 Документации договор по результатам проведения аукциона заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола, составленного по результатам аукциона.
Соответственно, договор по итогам настоящего открытого аукциона может быть заключен не ранее чем 11.12.2018.
Вместе с тем, исходя из вышеуказанной возможной наиболее ранней даты заключения договора (11.12.2018), предусмотренный разделом 5 Технического задания период для выполнения работ по договору (21 рабочий день) истечет уже после окончания установленного заказчиком в Документации (Проекте договора) срока выполнения работ по договору (с даты заключения и по 28.12.2018), а именно в январе 2019 года.
Следовательно, Документация и ее отдельные разделы (Техническое задание и Проект договора) содержат противоречащие друг другу сроки выполнения работ по договору, способные ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки при подаче заявок на участие в ней и затруднить им выполнение работ по договору.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОАУ "МФЦ" содержится нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о закупке (проекте договора) сроков выполнения работ по договору.
В данной части Жалоба также является обоснованной.
6. В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
В соответствии с пунктом 1.8.18 Положения если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн руб., то заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке (извещении о закупке) требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере от 0,5 до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должен быть указан конкретный размер такого обеспечения, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии.
Раздел 6 Положения устанавливает требования к закупке в электронной форме.
Согласно пункту 6.1 Положения заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.
В соответствии с пунктом 6.3 Положения порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется статьей 3.3 Закона о закупках, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки.
Согласно пункту 4.3 Документации заявки на участие в настоящем открытом аукционе подаются с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки - АО "ОТС" в сети "Интернет" по адресу: https://otc.ru/.
Таким образом, рассматриваемый открытый электронный аукцион проводится в электронной форме, в связи с чем в силу пункта 6.3 Положения к нему должны были применяться не только требования самого Положения о проведении открытого аукциона, но и требования статьи 3.3 Закона о закупках, устанавливающие порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме, а также правила проведения процедур на электронной площадке - "OTC-TENDER" (оператор - АО "ОТС").
Требования к обеспечению заявки на участие в рассматриваемой закупке перечислены заказчиком в пункте 4.4 Документации.
Так, в соответствии с пунктом 4.4 Документации, участник закупки при подаче заявки предоставляет обеспечение в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 430 000 (Четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Обеспечение осуществляется путем внесения денежных средств на следующий счет заказчика:
Получатель: государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Расчетный счет: 40603810508004000006 в ОАО "Россельхозбанк" Новгородский Региональный Филиал, к/с 30101810500000000722, БИК 044959722
Назначение платежа: обеспечения заявки на участие в аукционе на внедрение АИС.
Порядок представления обеспечения заявки при ее подаче через электронную площадку - "ОТС-TENDER" установлен вышеупомянутым Соглашением.
Согласно пункту 3.2 Соглашения предусмотренный им порядок в части обеспечения заявки применяется только в случае, если организатор закупки в электронной форме в извещении о закупке установил обеспечение заявки (в том числе - часть обеспечения заявки) в процентах к начальной цене лота или в виде фиксированной суммы в валюте.
В соответствии с пунктом 4.1 Соглашения передача оператору средств гарантийного обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет оператора по реквизитам, указанным в статье 6 Соглашения.
В соответствии с пунктом 4.2 Соглашения денежные средства, перечисленные в соответствии с пунктом 4.1 Соглашения, учитываются на виртуальном счете, номер которого указан в платежном поручении на перечисление средств. В случае, если реквизиты платежного поручения не совпадают с реквизитами платежного поручения, указанными в статье 6 Соглашения, перечисленные по такому платежному поручению денежные средства не учитываются на виртуальном счете лицензиата (участник закупки) до момента получения оператором от лицензиата информации, разъясняющей такое платежное поручение.
Согласно пункту 8.10 Регламента в момент подачи заявки на участие в закупке на виртуальном счете лицензиата осуществляется блокирование денежных средств в размере суммы средств гарантийного обеспечения заявки, определяемом исходя из значения гарантийного обеспечения (если размер гарантийного обеспечения установлен и на виртуальном счете достаточно денежных средств), заявка на участие в закупке считается поданной. В противном случае - заявка считается не поданной.
Как следует из имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений ГОАУ "МФЦ" (вх. NN 9072, 9074 от 10.12.2018 Новгородского УФАС России), при размещении 12.11.2018 Извещения на электронной площадке - "ОТС-TENDER" (при создании извещения о проведении открытого аукциона с использованием функционала торговой площадки) заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно при заполнении основных данных для открытого аукциона в графах "Обеспечение заявки" в отношении обеспечения заявки была указана величина, предусмотренная Документацией - 5 % от НМЦД.
Таким образом, с учетом положений Соглашения и Регламента относительно порядка представления обеспечения заявки при ее подачи, в данном случае сложилась ситуация, при которой для подачи заявки на участие в процедуре рассматриваемой закупки через электронную площадку - "ОТС-TENDER" ее участникам необходимо было перечислить средства в качестве обеспечения заявки на расчетный счет заказчика, указанный в пункте 4.4 Документации, а также иметь необходимую сумму средств на виртуальном счете для ее последующего блокирования электронной площадкой при подаче заявки.
Другими словами, для подачи заявки на участие в настоящем открытом аукционе участникам рассматриваемой закупки фактически необходимо было внести обеспечение дважды.
Вместе с тем, согласно подпункту 5 пункта 8.3 Документации, одним из оснований отказа закупочной комиссией заказчика участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки является непредставление последним обеспечения заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
Согласно Жалобе, ООО "Компания Интегрити" решило принять участие в настоящей закупке и перечислило соответствующее обеспечение заявки на указанный в пункте 4.4 Документации расчетный счет заказчика в установленном им размере 430 000, 00 рублей (платежное поручение N 61 от 27.11.2018). Однако при попытке направить заявку на рассмотрение с приложением полного комплекта документов, требуемого в соответствии с Документацией, включая обеспечение заявки, оператор торговой площадки сообщил об ошибке ("Произошла ошибка при создании транзакции: На Вашем счету недостаточно средств для блокировки гарантийного обеспечения").
Неудачная попытка подачи ООО "Компания Интегрити" заявки на участие в рассматриваемой закупке подтверждается информацией, представленной в материалы Жалобы оператором электронной площадки - АО "ОТС" (вх. N 9075 от 10.12.2018 Новгородского УФАС России).
Следовательно, при размещении Извещения на электронной площадке - "OTC-TENDER" (при создании извещения о проведении открытого аукциона с использованием функционала торговой площадки) заказчиком не были соблюдены действующие правила проведения процедур на данной площадке, предусмотренные ее оператором - АО "ОТС", в связи с чем указанная в Извещении информация об обеспечении заявки на участие в рассматриваемой закупке (порядке его внесения) была недостоверной и препятствовала подаче заявки в установленном Документацией порядке.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОАУ "МФЦ" содержится нарушение части 25 статьи 3.2 Закона о закупках, выразившееся в ненадлежащем установлении заказчиком требования обеспечения заявок (порядка внесения обеспечения заявок) на участие в рассматриваемой закупке.
Соответственно, вышеуказанный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.
При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений Комиссия учитывает следующее.
28.11.2018 ГОАУ "МФЦ" принято решение о внесении изменений в Документацию (Проект договора) в части указания надлежащего и не противоречащего ее отдельным разделам срока выполнения работ по договору (согласно пункту 2.3 Документации в действующей редакции (редакция N 4; утверждена заказчиком и размещена на официальном сайте 28.11.2018) общий срок выполнения работ составляет период с даты его заключения и до выполнения всех работ, указанных в разделе 5 Технического задания (Приложение N 1 к договору), являющегося неотъемлемой частью договора).
28.11.2018 ГОАУ "МФЦ" также были внесены изменения в извещение, созданное с использованием функционала электронной площадки - "ОТС-TENDER", а именно в разделе основных данных для аукциона в графе "Обеспечение заявки" такого извещения заказчик указал "в соответствии с документацией", что, согласно имеющимся Регламенту и Соглашению, не возлагает на участников рассматриваемой закупки обязанности по фактическому представлению суммы обеспечения заявки в двойном размере, поскольку не обязывает их помимо перечисления необходимой суммы на расчетный счет заказчика иметь на виртуальном счете такую же сумму обеспечения для подачи заявки.
Согласно материалам Жалобы после внесения вышеуказанных изменений ООО "Компания Интегрити" подало заявку на участие в настоящем открытом аукционе.
Таким образом, нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках были устранены заказчиком самостоятельно до принятия решения Комиссией по существу Жалобы, в связи с чем не требуют устранения путем выдачи соответствующего предписания.
Вместе с тем необходимо учитывать, что указанные нарушения были устранены заказчиком уже после поступления Жалобы, а также дополнений к ней в Новгородское УФАС России.
Кроме того, согласно протоколу от 10.12.2018 проведения открытого аукциона его победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Офис-Док" с предложением о цене договора в размере 7 740 000, 00 рублей, а участником закупки, занявшим второе место по цене договора после победителя - Закрытое акционерное общество "Проектная практика" (предложение о цене договора - 8 170 000, 00 рублей).
Согласно пункту 3.4 Документации НМЦД составляет 8 600 000, 00 рублей.
Таким образом, при проведении настоящего открытого аукциона снижения НМЦД на 25 и более процентов не произошло, в связи с чем у заказчика в данном случае отсутствуют основания для применения предусмотренных пунктом 10.1 Документации антидемпинговых мер к указанным участникам рассматриваемой закупки.
Таким образом, выявленное нарушение в действиях заказчика, выразившееся в необоснованном предоставлении на этапе заключения контракта преимуществ участнику закупки, занявшему второе место после ее победителя, в виде возможности неприменения к нему антидемпинговых мер, в случае снижения им начальной (максимальной) цены договора на 25 и более процентов, не может повлиять на результаты осуществления закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания о его устранении.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Компания Интегрити" (105005, г. Москва, пер. Старокирочный, д. 16/2, стр. 1, пом. 2, ком. 4-м) на действия заказчика - Государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 28, корп. 1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по внедрению автоматизированной информационной Системы управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новгородской области, извещение N 31807136157 в редакции N 2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2018, частично обоснованной:
- в части довода о необоснованном предоставлении заказчиком на этапе заключения контракта преимуществ участнику закупки, занявшему второе место после ее победителя, в виде возможности неприменения к нему антидемпинговых мер, в случае снижения им начальной (максимальной) цены договора на 25 и более процентов;
- в части довода о ненадлежащем установлении заказчиком в документации о закупке (проекте договора) срока выполнения работ по договору;
- в части довода о ненадлежащем установлении заказчиком требования обеспечения заявок (порядка внесения обеспечения заявок) на участие в рассматриваемой закупке.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, части 25 статьи 3.2, пункта 4 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на осуществление закупки, не установлено.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 14 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018