Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу "..." (далее - Заявитель, Податель жалобы) на действия организатора торгов - ООО "ГК "Кварта" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "СТК Групп" (сообщение N 2652151, 35010035483, извещение N 1264-ОТПП, далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-неправомерном уменьшении начальной продажной цены имущества, реализуемого на торгах;
- в неопубликовании изменений начальной продажной цены имущества в газете "Коммерсантъ";
- в указании в сообщения о проведении торгов неверных банковских реквизитов уплаты задатка;
- в размещении проекта договора задатка, подписанного электронной подписью генерального директора ООО "ГК "Кварта" вместо должника в лице конкурсного управляющего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2016 N А40-186852/2015 ООО "СТК Групп" (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Ляхов А.П.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании "Коммерсантъ" (сообщение N 35010035483
от 28.04.2018) и на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕРФСБ) (сообщение N 2652151 от 25.04.2018).
Согласно данным сообщениям предметом торгов является права требования
ООО "СТК Групп" к 56 юридическим лицам на общую сумму 144 923 106,83 руб.
Определение Арбитражного суда города Москвы от 11.01.2018 по делу
N А40-186852/15-101-216Б утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи прав требования, принадлежащих ООО "СТК "Групп" (далее - Положение).
Согласно доводу Заявителя Организатором торгов в нарушение требований статьи 139 Закона о банкротстве неправомерно уменьшена начальная цена предмета Торгов.
Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
26.01.2018 Организатором торгов на сайте ЕФРСБ, в газете "Коммерсантъ",
а также на сайте электронной торговой площадки ООО "ВЭТП" была размещена о проведении торгов в форме аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО "СТК Групп" с начальной ценой продажи лота N 1 - 44 835 680, 00 руб. Указанные торги были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в торгах.
16.03.2018 Организатор торгов разместил информацию в газете "Коммерсантъ", на сайте ЕФРСБ и на сайте электронной торговой площадки о проведении повторных торгов в форме аукциона по продаже дебиторской задолженности ООО "СТК Групп" с начальной ценой продажи имущества на повторных торгах на 10% ниже начальной цены продажи, установленной на первоначальных торгах, а именно - 40 352 112, 00 руб.
Согласно части 4 Статьи 139 Закона об банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
11.04.2018 Организатору торгов от Конкурсного управляющего ООО "СТК Групп" Ляхова А.П. поступило требование N 02/07-20 о внесении изменения в публикацию о проведении торгов о снижении размера дебиторской задолженности ООО "СФ Мэрлин", входящей в конкурсную массу, до 3 219 557,901 рублей на основании определения Арбитражного суда города Москвы.
В соответствии с пунктом 4.8 Организатор торгов по требованию Конкурсного управляющего должника без утверждения собранием кредиторов ООО "СТК Групп" обязан внести изменения в публикацию о проведении торгов, либо опубликовать в ЕФРСБ дополнительное сообщение об изменении состава лота и соразмерного снижения/увеличения продажной стоимости лота на любой стадии проведения торгов в случае, если в ходе проведения торгов один или несколько дебиторов должника, права требования которым являются объектами Лота и реализуются посредством проведения торгов, погасят имеющуюся задолженности перед ООО "СТК Групп", а также при увеличении суммы задолженности дебиторов перед ООО "СТК Групп" на основании вынесенных судебных актов, вступивших в законную силу после утверждения Положения.
13.04.2018 на основании пункта 4.8 Положения и требования Конкурсного управляющего организатор торгов разместил информацию на сайте ЕФРСБ (сообщение N 2619172) о внесении изменений в состав лота и о снижении начальной цены лота на повторных торгах пропорционально со снижением размера прав требований, что составило 35 136 437,70 руб.
Организатор торгов размести информацию в газете "Коммерсантъ" о том, что повторные торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в торгах, в связи с чем объявлены новые торги в форме публичного предложения с размером начальной цены, установленной для повторных торгов 35 136 437,70 руб.
В дальнейшем Организатору торгов от Конкурсного управляющего Ляхова А.П. поступило требование о внесении изменений в публикацию о проведении торгов в части исключения ООО "ФНФ" из перечня дебиторов, внесении соответствующих изменений о размере и общей сумме прав требований к юридическим лицам на Торгах, ввиду исключения ООО "ФНФ" из ЕГРЮЛ.
На основании пункта 4.8 Положений и требования Конкурсного управляющего 05.06.2018 разместил информацию на сайте ЕФРСБ о внесении изменений в состав лота и о снижении начальной цены лота при продаже посредством Торгов пропорционально с уменьшением количества дебиторов и общей суммы размера прав требований, что составило 34 261 575,54 руб.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов действовал в соответствии с требованиям статьи 139 Закона о банкротстве и Положения, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Также Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в неопубликовании изменений начальной продажной цены в газете "Коммерсантъ".
В свою очередь Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве не предусмотрено требование о публикации в официальном издании информации о внесении изменений в состав Лота и о снижении начальной цены лота при продаже посредством публичного предложения пропорционально с уменьшением количества дебиторов.
В соответствии с Положением, данная информация публикуется на сайте ЕФРСБ, что в данному случае и было сделано Организатором торгов.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.
Исходя из текста жалобы заявителем обжалуется неверное указание банковских реквизитов для уплаты задатка в сообщениях о проведении Торгов.
Согласно сообщению о проведении Торгов указано "р/с 40702810164010100028 в ПАО "БИНБАНК", Ставропольский филиал".
В то время как Заявитель ссылается на правильное название - "р/с 40702810164010100028 в СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ N 2 ПАО "БИНБАНК".
Выслушав возражения Заказчика Комиссия установила следующее.
Банковские реквизиты для внесения задатков прописаны в "Главе VII. Расчеты с претендентами, участниками и победителями торгов" Положения, которое до настоящего момента никем не оспорено. Организатор торгов обязан его исполнять и изменять его не вправе, Организатором торгов банковские реквизиты не устанавливаются.
Вместе с тем Комиссия сообщает, что номер расчетного и корреспондентского счета, БИК, наименование банка и филиал указаны верно. Отсутствует только указание на номер филиала в реквизитах банка.
Однако, как установлено на заседании Комиссии, отсутствие указания на номер филиала в реквизитах банка для уплаты задатка не помешали двум другим участникам Торгов произвести оплату задатков и участвовать в торгах.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
С учетом изложенного, Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте договора о задатке указан должник - ООО "СТК Групп" в лице Конкурсного управляющего Ляхова А.П., однако фактически размещенный на электронной торговой площадке проект договора подписан электронной подписью генерального директора
ООО "ГК "Кварта".
В соответствии с части 10 статьи 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Таким образом, Организатор торгов подписывая проект договора о задатке своей электронной подписью, действовал в соответствии с положениями части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
В этой связи Комиссия считает довода жалобы Заявителя несостоятельным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной полностью.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 27.06.2018 N ИГ/30406/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2018 г. N 1-00-1193/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018