Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
Жалоба ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" от 29.11.2018 N 78/18 на действия (бездействие) заказчика СМУП "Управляющая организация "Созидание", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение N 31807086075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (далее - Заявитель) от 29.11.2018 N 78/18 на действия (бездействие) заказчика СМУП "Управляющая организация "Созидание" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение N 31807086075) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг СМУП "Управляющая организация "Созидание", утверждено генеральным директором СМУП "Управляющая организация "Созидание" (далее - Положение о закупках).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее -Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-тендер" В.Н. Лищенковым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение, Документация размещены в ЕИС - 30.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 096 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 15.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 19.11.2018;
Дата подведения итогов - 19.11.2018;
На участие в Аукционе подана 4 заявки;
Договор заключен 30.11.2018.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что во время подачи очередного ценового предложения на электронной площадке произошел сбой, а именно в 9:10 Аукцион завершился.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что электронная площадка работала в штатном режиме. При этом указал, что электронный аукцион проходил 19.11.2018 с 9:00 до 9:10, предложение о контракте подавали 3 участника, в том числе Заявитель.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а так же не представил надлежащих доказательств подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечен равный доступ участников в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, протоколы данной закупки отсутствуют.
Кроме того, согласно сведениям, размешенным на площадке "РТС-тендер" договор заключен 30.11.2018.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу что действия Заказчика, не разместившего информацию о протоколах закупки в единой информационной системе нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "ЗУБР" (ИНН: 7733719663; ОГРН: 1097746780560) от 29.11.2018 N 78/18 на действия (бездействие) заказчика СМУП "Управляющая организация "Созидание" (ИНН: 2902022599; ОГРН: 1022900842777), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (извещение N 31807086075) необоснованной.
2. Признать СМУП "Управляющая организация "Созидание" нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и победителем 30.11.2018 заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-930/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018