Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) "__", рассмотрев протокол от 27.11.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер (далее - БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер", заказчик) "__",
в отсутствие главного врача БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__", извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 12.10.2018 были рассмотрены жалобы ЗАО "БИОКАД" на действия заказчика осуществлении электронных аукционов:
- на поставку лекарственных средств (извещение N 0352300057718000153);
- на поставку медикаментов (извещение N 0352300057718000154);
- на поставку медикаментов (извещение N 0352300057718000152) (далее - электронные аукционы).
При рассмотрении жалоб Комиссией Омского УФАС России установлено, что должностным лицом заказчика были утверждены документации об электронных аукционах с нарушением требований норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронных аукционов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протоколом об административном правонарушении от 27.11.2018 N 03-10.2/253-2018/7.30 возбуждено дело в отношении главного врача БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанным протоколом и материалами дела установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Согласно пункту 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
21.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение N 0352300057718000153 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 899328,30 рублей.
В Приложении N 1 "Заказ на поставку медикаментов" к документации об электронном аукционе указано:
N п/п |
Описание объекта закупки |
Эквивалент ЛП |
Единица измерения |
Количество общее |
||
Код ОКПД 2 |
Наименование |
Характеристика |
||||
|
21.20.10.131 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 4000 анти-Ха МЕ/ доза, 40000 анти-Ха МЕ/уп Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных шприцах, имеющих автоматическую защитную систему иглы**. |
|
упак |
100 |
|
21.20.10.131 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 6000 анти-Ха МЕ/доза, 60000 анти-Ха МЕ/уп Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных шприцах, имеющих автоматическую защитную систему иглы**. |
|
упак |
50 |
|
21.20.10.131 |
Эноксапарин натрия |
раствор для инъекций 8000 анти-Ха МЕ/доза, 80000 анти-Ха МЕ/уп Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных шприцах, имеющих автоматическую защитную систему иглы**. |
|
упак |
100 |
|
21.20.10.141 |
Норэпинефрин |
концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 2 мг/мл, 16 мг/доза, 160 мг/уп |
|
упак |
30 |
"Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.
Примечание:
В случае применения ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при заключении и исполнении договора не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата;
В случае применения условий допуска, предусмотренных подпунктом "г" пункта 8 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не допускается замена страны происхождения данных товаров, указанных в заявке, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза.
В соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Участник вправе предложить к поставке:
Препарат с эквивалентной лекарственной формой;
При закупке лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения) возможна поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах;
При закупке многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ возможна поставка однокомпонентных лекарственных препаратов с пропорциональным увеличением количества товара (Согласно Письму Минздрава России от 14.02.2018 N 418/25-5 при закупке многокомпонентных лекарственных препаратов возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов предусмотрена только в случае, если компоненты данного препарата зарегистрированы в качестве однокомпонентного лекарственного препарата и включены в перечень ЖНВЛП);
При закупке лекарственных препаратов в формах выпуска: "шприц", "преднаполненный шприц", "шприц-тюбик", "шприц-ручка" возможно поставка лекарственного препарата с устройством введения, соответствующим объему вводимого лекарственного препарата.
При закупке лекарственных препаратов с указанием единицы измерения дозировки возможно указать конвертируемую единицу измерения.
6. Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты.
** Предзаполненный шприц обеспечивает точность дозировки и, как следствие, достижение необходимого терапевтического эффекта, обусловленного дозозависимым эффектом Эноксапарина натрия
Предзаполненный шприц обеспечивает введение полного объема препарата в необходимой дозировке за счет решения проблемы "мертвого пространства" шприца и некорректного дозирования при самостоятельном наборе лекарственного препарата из ампул (флаконов). Это имеет принципиальное значение для препаратов антикоагулянтного назначения.
В обычных шприцах имеется так называемое "мертвое пространство" - полость иглы и канюли, в котором в обычном шприце со съемной иглой после инъекции остается некоторое количество раствора, что не позволяет точно дозировать препарат и ведет к его потерям. Стеклянный шприц, готовый к употреблению, обеспечивает отсутствие "мертвого пространства" и гарантирует введение полной дозы за счет единой конструкции шприца и иглы.
Как следует из Национального стандарта РФ "Шприцы инъекционные одноразового применения" ГОСТ Р ИСО 7886-1-2009, в современных шприцах объемы "мертвого пространства" могут составлять от 0,01 мл до 0,1 мл. При дозировании малых объемов (например, 0,2 мл) наличие "мертвого пространства" может привести к потерям препарата в объеме от 5% до 50% необходимой терапевтической дозы.
Потеря данного объема имеет большое значение в отношении клинической эффективности Энокспарина натрия, поскольку ведет к снижению антикоагулянтного эффекта препарата и отсутствию ожидаемого эффекта в отношении снижения риска тромботических осложнений, особенно учитывая введение препарата 1 раз в сутки, в связи с тем, что в определении клинической эффективности препарата большую роль играет фармакодинамическое отношение между концентрацией препарата и антикоагулянтной активностью.
В частности, для профилактики венозных тромбозов и эмболий при хирургических вмешательствах, у пациентов, находящихся на постельном режиме вследствие острых терапевтических заболеваний, показаны дозы 0,2 мл и 0,4 мл. Для лечения нестабильной стенокардии и инфаркта миокарда средняя дозировка для пациента массой 70 кг составит 0,7 мл. Таким образом, потеря препарата в объеме 0,1 мл для пациентов с умеренным риском развития тромбозов и эмболий составляет половину терапевтической дозировки, для пациентов с высоким риском - четверть. Очевидно, что такие потери существенно снизят эффективность терапии (Дозозависимый эффект эноксапарина и важность применения терапевтической дозировки были показаны, в частности, в исследовании MEDENOX [Samama M et al. N Engl J Med. 1999;341(11):793-800]). Таким образом, возможные потери препарата достаточно существенны при применении по всем перечисленным показаниям.
Шприц с защитной системой иглы, позволяет при использовании препарата обеспечить надлежащий терапевтический эффект за счет точного дозирования препарата, защиту медперсонала и
пациента от травмирования и инфицирования опасными гемоконтактными инфекциями во время и после процедуры, а также сократить время на подготовку и проведение медицинских манипуляций в экстренных ситуациях. Это, в свою очередь, повышает эффективность проводимого лечения, снижает риск развития осложнений у пациентов, значительно снижает заболеваемость медперсонала и пациентов гемоконтактными инфекциями.
Приоритетное использование медицинскими учреждениями безопасных медицинских устройств в качестве альтернативы традиционным инструментам рекомендовано руководителям исполнительных органов власти субъектов РФ решением заседания Экспертного совета по здравоохранению Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению на тему: "Условия и безопасность работы медицинского персонала" от 09.06.2011 г. Экспертное заключение ФГБУ "Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины" Минздрава России от 23.11.2012 указывает, что выход на фармацевтический рынок Эноксапарина натрий в форме одноразового стеклянного шприца с защитной системой иглы позволит повысить безопасность медицинского персонала от случайных уколов, что на 73 - 90% снижает риск инфицирования опасными инфекциями, передающимися через кровь.
Таким образом, лекарственный препарат - Эноксапарин натрия, расфасованный и упакованный в шприц с защитной системой иглы был заявлен в связи с тем, что использование готового заполненного одноразового шприца с защитной системой иглы в полной мере решает проблему защиты медперсонала и пациента от травмирования во время и после процедуры".
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации 15.11.2017 N 1380 однозначно указано: Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе давать при необходимости разъяснения по применению документа, утвержденного настоящим постановлением.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 16.07.2018 N АЦ/54724/18 "О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Эноксапарин натрия" отмечено, что при закупке лекарственных препаратов с МНН "Эноксапарин натрия" в лекарственной форме "раствор для инъекций" в дозировке 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл в формах выпуска "ампула", "шприц", "шприц с устройством защиты иглы", "шприц с защитной системой иглы" не допускается закупка определенной формы выпуска указанных лекарственных препаратов, за исключением случаев, когда в документации о закупке содержится обоснование необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
По мнению ФАС России, удобство для медицинского персонала и иные причины, не связанные с терапевтическими свойствами лекарственного препарата с МНН "Эноксапарин натрия" для пациентов, не могут являться обоснованием необходимости закупки лекарственного препарата конкретной формы выпуска.
Кроме этого, ФАС России полагает, что до установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующих единых требований к обязательному применению специальных защитных устройств при проведении инъекций лекарственных препаратов включение в аукционную документацию закупки требований о поставке лекарственного препарата вместе с устройством защиты игл в случае, если в Российской Федерации зарегистрированы аналогичные по МНН лекарственные препараты иных производителей, которые не производят соответствующие устройства защиты, может привести к необоснованному сокращению количества участников закупки и привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru, в Российской Федерации зарегистрированы аналогичные по МНН лекарственные препараты иных производителей (ЗАО "Бинергия", ЗАО "БИОКАД") в форме выпуска "шприц", не содержащей устройства защиты иглы.
В связи с тем, что обоснование необходимости закупки препарата конкретной формы выпуска не связано с терапевтическими свойствами препарата, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу, что при утверждении документации заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах N 0352300057718000154, N 0352300057718000152.
В нарушение части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и Особенностей описания лекарственных препаратов в Заказе на поставку медикаментов (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлено требование о количестве упаковок товара вместо количества лекарственного препарата.
Аналогичное нарушение содержится в документациях об электронных аукционах N 0352300057718000154, N 0352300057718000152.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/253-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документации об электронных аукционах N 0352300057718000153, N 0352300057718000154, N 0352300057718000152, является главный врач БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__" (Приказ о приеме работника на работу N 67-к от 11.01.2017).
Таким образом, главный врач БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__", в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина главного врача БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__" подтверждена и доказана материалами дела об административном правонарушении.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 41.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно: 19.09.2018, 20.09.2018, 21.09.2018.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/253-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главного врача БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__" (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/253-2018/7.30 является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главного врача БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__" (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать "__" в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать главного врача БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" "__" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен "__" не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001 Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектов Российской Федерации".
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/253-2018/7.30.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
"__" |
Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП Российской Федерации:
Статья 51 Конституции Российской Федерации
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Статья 24.2. КоАП Российской Федерации
Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 24.4 КоАП Российской Федерации
Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Статья 25.1 КоАП Российской Федерации
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо
Статья 25.5. КоАП Российской Федерации
Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 декабря 2018 г. N 03-10.2/253-2018/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018