Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; от ООО "ПетроКам" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2018 вх. N 30151-ЭП/18) ООО "ПетроКам" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительную поставку автомобильных и тракторных шин (4444/6.1.1-621) (извещение N 31807098373), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
01 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807098373 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительную поставку автомобильных и тракторных шин (4444/6.1.1-621) (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках) в редакции от 12.04.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 200 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
01.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.11.2018 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.11.2018 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 36 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807098373 был заключен договор N 18-2335 от 03.12.2018.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПетроКам" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПетроКам" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35424/18 от 03.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35424/18 от 03.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов Закупки N 194-2 от 20.11.2018 заявка ООО "ПетроКам" была отклонена по следующим основаниям: "Заявку ООО "ПетроКам" предлагается отклонить на основании п. 4.4.1.3 "Сведения, предоставляемые Участником в каждом конкретном документе в комплекте предоставляемой Заявки, не должны противоречить всем аналогичным параметрам, указанным в других документах Заявки Участника. Нарушение настоящего требования является существенным нарушением требований документации и служит основанием для отклонения заявки Участника от оценочной стадии закупки." Документации по открытому запросу предложений".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно подпунктам "a", "b", "c" пункта 4.4.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую:
Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.1);
Коммерческое предложение и спецификацию на поставку продукции по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.2);
Подписанный со своей стороны договор по форме, принятой у заказчика и (или) протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (подраздел 6.3).
Как следует из п. 4.4.1.3 Документации, сведения, предоставляемые участником в каждом конкретном документе в комплекте предоставляемой заявки, не должны противоречить всем аналогичным параметрам, указанным в других документах заявки участника. Нарушение настоящего требования является существенным нарушением требований документации и служит основанием для отклонения заявки участника от оценочной стадии закупки.
Пунктом 4.9.4.3 Документации установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в случае, если заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению настоящей Документации, указанные в п. 4.4.1 Документации.
Со стороны Организатора торгов был представлен письменный отзыв на жалобу ООО "ПетроКам", из содержания которого следует, что Заявитель ООО "ПетроКам" в составе заявки на участие в Закупке представил письмо о подаче оферты, в котором указал, что Заявитель ООО "ПетроКам" готов заключить договор с АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на следующих условиях: сумма без НДС: 1 200 000 (один миллион двести тысяч) руб. 00 коп.; сумма НДС: 216 000 (двести шестнадцать тысяч) руб. 00 коп.; итоговая сумма с НДС: 1 416 000 (один миллион четыреста шестнадцать тысяч) руб. 00 коп. В то же время, Заявителем ООО "ПетроКам" в составе заявки представлено коммерческое предложение, в котором стоимость поставляемой продукции составляет 1 895 075 (один миллион восемьсот девяносто пять тысяч семьдесят пять) руб. 28 коп. с НДС. Также в п. 4.1. проекта договора, представленного Заявителем ООО "ПетроКам" в составе заявки, общая стоимость поставляемой продукции составляет 1 895 075 (один миллион восемьсот девяносто пять тысяч семьдесят пять) руб. 28 коп., в том числе НДС 20 % - 315 845 (триста пятнадцать тысяч восемьсот сорок пять) руб. 88 коп.
Представитель Организатора торгов также отметил, что техническим заданием, а также проектом договора в составе Документации предусмотрен срок поставки продукции: ноябрь-декабрь 2018 г. Вместе с тем, изменения, связанные с увеличением ставки налога на добавленную стоимость до 20 процентов в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", вступают в силу 01.01.2019 г.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПетроКам", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПетроКам" в составе заявки представил письмо о подаче оферты, коммерческое предложение, а также проект договора, в которых указал противоречивые сведения в отношении стоимости поставляемой продукции в рамках исполнения обязательств по договору, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПетроКам" согласно п.п. 4.4.1.3, 4.9.4.3 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПетроКам" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.11.2018 вх. N 30151-ЭП/18) ООО "ПетроКам" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (ИНН: 7810577007, ОГРН: 1107847010941) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительную поставку автомобильных и тракторных шин (4444/6.1.1-621) (извещение N 31807098373) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2018 г. N Т02-491/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018