Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Средства индивидуальной защиты" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 N ИГ/57582/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку имущества гражданской обороны - респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807088556), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Средства индивидуальной защиты" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 N ИГ/57582/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку имущества гражданской обороны - респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807088556) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 22.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 2 159 233,02 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 20.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 22.11.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 29.11.2018.
На участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
1.Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование согласно которому участнику необходимо представить соответствие предлагаемой продукции ГОСТ Р 22.9.14-2014, а также результаты проведения экспертизы;
2. Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии маркировки ГОСТ Р 22.9.14-2014 и наличии маркировки на самом изделии.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с требованиями Технического задания, заказчиком установлено, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать ТР ТС 019/2011 и иметь соответствующее экспертное заключение и сертификат соответствия, а также соответствовать ГОСТ Р 22.9.14-2014.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупка респираторов осуществляется для нужд гражданской обороны на отдельных объектах.
Кроме того, в соответствии с потребностями Заказчика респираторы должны обладать защитой от радиоактивных аэрозолей и радиоактивного йода.
Вместе с тем, требования о соответствии респираторов характеристикам, определенных в Техническом задании Заказчиком установлены Приложением N 1 пункта 8 Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 15.02.2011 N 27-р (далее - Распоряжение).
Согласно Распоряжению, подтверждением наличия необходимых технических и функциональных характеристик является наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 22.9.14-2014, сертификата соответствия ТР ТС 019/2011, а также экспертное заключение на соответствие требованиям ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации не противоречит Закону о закупках.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии маркировки ГОСТ Р 22.9.14-2014 и наличии маркировки на самом изделии.
В соответствии с требованиями пункта 6.1, 6.2 ГОСТ Р 22.9.14-2014, маркировка газопылезащитного респиратора должна содержать следующие сведения:
- наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;
- наименование или торговую марку изделия;
- класс вещества согласно таблице 1;
- номер настоящего стандарта.
Индивидуальная упаковка должна иметь маркировку следующего содержания:
- наименование или торговую марку респиратора;
- обозначение настоящего стандарта;
- обозначение технических условий;
- знак соответствия;
- краткое руководство по применению;
- товарный знак или наименование изготовителя;
дата изготовления (месяц и четыре цифры года);
гарантийный срок хранения.
Таким образом, установленные требования к маркировке определены из общего требования соответствия поставляемой продукции ГОСТ Р 22.9.14-2014, что должно подтверждаться соответствующим сертификатом соответствия при приемке товара.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации не противоречит Закону о закупках.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Средства индивидуальной защиты" (ИНН: 7811619901, ОГРН: 1167847345302) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 26.11.2018 N ИГ/57582/18, на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку имущества гражданской обороны - респираторов для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (извещение N 31807088556) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-905/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018