Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ,
рассмотрев жалобу ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД" от 28.11.2018 г. исх. N б/н (вх. N 6130 от 28.11.2018 г.) на действия Заказчика - Общество с ограниченной ответственностью "Зернопрдукт" (ИНН: 7730605160, ОГРН 1097746003410) (далее - ООО "Зернопродукт") при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ограждения и распашных ворот N56 от 12.11.2018 г среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31807133547), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя от 04.12.2018 г. исх. Nб/н,
Со стороны Ответчика:
- специалист по закупочной деятельности ООО "Зернопродукт" по доверенности от 05.12.2018 г. Nб/н,
- юрисконсульт ООО "Зернопродукт" по доверенности от 05.12.2018 г. Nб/н,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД" (далее- Заявитель) от 28.11.2018 г. исх. N б/н (вх. N 6130 от 28.11.2018 г.) на действия Заказчика - ООО "Зернопродукт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ограждения и распашных ворот N56 от 12.11.2018 г среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31807133547).
Согласно жалобе, Заявитель не согласен с тем, что его заявка была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Извещением.
Заявитель считает, что Закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России (далее - Комиссия) представитель по доверенности ООО "Зернопродукт" представил возражения исх. 1874/06 от 05.12.2018 на жалобу, и пояснил следующее.
Заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки на участие в запросе котировок документов, обязательных для предоставления Заказчику указанных в Извещении, а именно, декларации по налогу на НДС за последний отчетный период (квартал) с отметкой налогового органа, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, по мнению представителя по доверенности ООО "Зернопродукт", довод Заявителя о неправомерности отклонения его заявки является несостоятельным.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ООО "Зернопродукт" Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ООО "Зернопродукт" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ООО "Зернопродукт" в процессе закупочной деятельности, является утвержденное внеочередным общим собранием участников ООО "Зернопродукт" (протокол от 29.06.2018 г.) Положение о закупках ООО "Зернопродукт" (далее - Положение о закупках) (в редакции изменений, утвержденных 24.10.2018 г.).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
12.11.2018 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ограждения и распашных ворот N56 от 12.11.2018 г. среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее- Извещение)(извещение N 31807133547).
Начальная (максимальная цена) цена договора 823250 рублей 37 копеек.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 19.11.2018 года. 23:59.
Предметом договора является поставка ограждения и распашных ворот.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать, в том числе, иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 15 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в соответствии с подпунктом 8 заявка на участие в запросе котировок в обязательном порядке должна содержать, в том числе, следующие документы: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, в соответствии с подпунктом 15 заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларации по налогу на прибыль и НДС за последний отчетный период (квартал) с отметками налогового органа.
Таким образом, Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с частью 8 статьи 3.4 и частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 11.6.3 Положения о закупках Заказчиком установлено, что заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении, в том числе, в случае несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно подпункту 5 пункта 7 Извещения подраздела "Порядок подведения итогов закупки" заявка участника закупки отклоняется Закупочной комиссией при рассмотрении, в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу N56К/18-71 подведения итогов запроса котировок от 20.11.2018 заявка ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД" была отклонена Закупочной комиссией, так как не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок.
Комиссия Тульского УФАС России изучив заявку Заявителя ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД" установила, что свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения с ОГРН 1117847342370 выдано на ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД" 17.08.2011, а свидетельство о государственной регистрации юридического лица предоставлено в отношении иного юридического лица - ООО "Автостор" от 17.08.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117847342370, объяснений причин этого в Заявке Заявителя не имеется.
Извещение N 31807133547 размещено было 12.11.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС. Заявитель является плательщиком НДС, т.е. должен согласно положениям Налогового Кодекса РФ предоставлять в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а именно, не позднее 25.10.2018 г. за 3-й квартал 2018 г.
Однако, декларация по налогу на НДС в составе заявки Заявителя за 3 квартал 2018 г. отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с Извещением и Положением о закупках, приняла решение, изложенное в Протоколе N56К/18-71 подведения итогов запроса котировок от 20.11.2018 об отклонении от участия в закупке ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД".
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Объединенная Промышленная Компания "КАСКАД" от 28.11.2018 г. исх. N б/н (вх. N 6130 от 28.11.2018 г.) на действия Заказчика - ООО "Зернопродукт" (ИНН: 7730605160, ОГРН 1097746003410) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ограждения и распашных ворот N56 от 12.11.2018 г среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение N 31807133547) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 03.12.2018 года N 5/6914 по запросу котировок в электронной форме на поставку ограждения и распашных ворот N56 (извещение N 31807133547).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 декабря 2018 г. N 5/44-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018