Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 148 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в декабре 2018 г. на рекламной конструкции, расположенной на обочине дороги по улице Романа Брянского г. Брянска была обнаружена рекламная информация салона-парикмахерской "Жемчужина" о предоставлении ей услуг массажа.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", медицинский массаж относится к медицинской деятельности и, соответственно, подлежит лицензированию в установленном законом порядке.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" к медицинским услугам относят лечение с помощью простых физических воздействий на пациента: А21.01.001 Общий массаж медицинский.
Таким образом, на вид деятельности - услуги массажа необходимо получение лицензии.
Согласно данным ответа Департамента здравоохранения Брянской области лицензия на вид медицинской деятельности - массаж по адресу салона-парикмахерской "Жемчужина" (г. Брянск, ул. Романа Брянского, 1-А) не выдавалась.
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается. В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, которая не может быть размещена без наличия разрешения на право занятия медицинской деятельностью - лицензии в месте ее осуществления и на определенный вид деятельности (массаж).
Лицом, осуществляющим данную деятельность в салоне-парикмахерской "Жемчужина" является ИП, которая в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" является рекламодателем и несет ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 указанного Закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в декабре 2018 г. по адресу: г. Брянск, ул. Романа Брянского, на обочине дороги салона-парикмахерской "Жемчужина" о предоставлении ей услуг массажа, поскольку реклама не соответствуют требованиям п.7 ст.7 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2 ИП выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ИП
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" декабря 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области,
члены Комиссии:
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "12" декабря 2018 г. по делу N 148 в отношении ИП о признании ненадлежащей рекламы, распространяемую в декабре 2018 г. по адресу: г. Брянск, ул. Романа Брянского, на обочине дороги салона-парикмахерской "Жемчужина" о предоставлении ей услуг массажа.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП прекратить нарушение требований п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в рекламировании услуг массажа в отсутствии лицензии на осуществление данных услуг.
Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.
2. ИП представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 декабря 2018 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018