В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, условие о сроках оказания услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует возможность изменения условий контракта, связанных с изменением сроков оказания услуг.
Учитывая вышеизложенное, действиями заказчика по заключению дополнительного соглашения N 1 от 18.12.2017 к муниципальному контракту N Ф.2017.521955 от 05.12.2017 и изменению существенного условия контракта о сроке оказания услуг нарушены пункт 1 части 13 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
2. 07.11.2017 на официальном сайте ЕИС департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению Новогодних и Рождественских интерактивных представлений у Главной городской Ёлки (извещение N 0152300011917001370).
По результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0152300011917001370) 04.12.2017 департаментом культуры Администрации города Омска был заключен муниципальный контракт N Ф.2017.522298 с обществом с ограниченной ответственностью "Карнавал" (далее - ООО "Карнавал") на сумму 863361 руб.
В пункте 11 раздела 1 "Обязанности исполнителя" Приложения N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту N Ф.2017.522298 от 04.12.2017 содержалось следующее условие:
"Обеспечить наличие светового оформления сценического пространства в соответствии со сценарием".
Вместе с тем 21.12.2017 между заказчиком и ООО "Карнавал" было заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому пункт 11 раздела 1 "Обязанности исполнителя" Приложения N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту N Ф.2017.522298 от 04.12.2017 был изменен сторонами и изложен в следующей редакции:
"Обеспечить сценическое пространство в соответствии со сценарием следующим световым оформлением:
- фонтаны концертные искро-форсовые - 30 шт.;
- конфетти-машины - 6 шт.;
- пневмохлопушки - 70 шт.".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Из указанного следует, что условие об объеме оказываемых услуг является существенным условием государственного или муниципального контракта, при этом по соглашению сторон объем оказываемых услуг, предусмотренных контрактом, может быть увеличен, но при этом стороны контракта обязаны увеличить цену контракта исходя из цены единицы работы.
Следует отметить, что в рассматриваемом случае при изменении объема оказываемых услуг, цена муниципального контракта N Ф.2017.522298 от 04.12.2017 была изменена путем заключения дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к муниципальному контракту N Ф.2017.522298 от 04.12.2017 и составила 949697 руб., при этом объем оказываемых услуг не превысил 10 %, предусмотренных муниципальным контрактом.
Однако по смыслу подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе увеличение объема оказываемых услуг допускается по предложению заказчика, в случае, если указанные услуги были предусмотрены муниципальным контрактом.
Следует отметить, что в пункте 11 раздела 1 "Обязанности исполнителя" Приложения N 1 "Техническое задание" к муниципальному контракту N Ф.2017.522298 от 04.12.2017 отсутствовало условие о конкретизации пиротехнических средств. При этом именно конкретизация светового оформления привела к увеличению цены заключенного контракта.
Таким образом, действия сторон по заключению дополнительного соглашения N 2 от 21.12.2017 к муниципальному контракту N Ф.2017.522298 от 04.12.2017 нарушали положения части 2 статьи 34 и подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при осуществлении закупок в форме электронных аукционов: на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий (извещение N 0152300011917001367); на оказание услуг по организации и проведению новогодних мероприятий (извещение N 0152300011917001372), однако сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения на момент рассмотрения дела истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/252-2018/7.32 установлено, что дополнительные соглашения к муниципальным контрактам были заключены со стороны заказчика <_> департамента культуры Администрации города Омска <_> (распоряжение Администрации города Омска от 13.07.2012 N 166-к).
Таким образом, <_ департамента культуры Администрации города Омска <_>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом заказчика, выполняя в департаменте культуры Администрации города Омска организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Вина <_> департамента культуры Администрации города Омска <_> доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 644010, г. Омск, ул. Чокана Валиханова, д. 3.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительных соглашений, которыми внесены изменения в условия муниципальных контрактов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 18.12.2017, 21.12.2017.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/252-2018/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <_> департамента культуры Администрации города Омска <_> (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_> департамента культуры Администрации города Омска <_> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <_> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать <_> департамента культуры Администрации города Омска <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/252-2018/7.32.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
|
|
Получено 11.12.2018 _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 декабря 2018 г. N 03-10.2/252-2018/7.32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018