Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Фибоначчи" от 21.11.2018 N 014/И-18 на действия (бездействие) заказчика ГАО г. Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию комплекса печати ГАУ "НИ и ПИ Градплан города Москвы" в 2019 году (извещение N 31807101431), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Фибоначчи" (далее - Заявитель) от 21.11.2018 N 014/И-18 на действия (бездействие) заказчика ГАО г. Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию комплекса печати ГАУ "НИ и ПИ Градплан города Москвы" в 2019 году (извещение N 31807101431) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАО г. Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы", утвержденым приказом директора Саттаровым Д.И. (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "ЕЭТП", расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация, извещение размещены в ЕИС - 01.11.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 1 984 620 рублей;
дата окончания подачи заявок - 20.11.2018;
дата рассмотрения заявок - 23.11.2018;
дата подведения итогов - 23.12.2018.
на участие в Аукционе подано 4 заявки;
4 заявки признанные соответствующими требованиям Документации.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, вернувшего заявку Заявителя, в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете Заявителя в необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе размере.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе в качестве обеспечения заявки выбран способ обеспечения заявки путем внесения денежных средств на специальный счет. При этом, заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки, в связи с отсутствием денежных средств на специальном счете Заявителя в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 19.7.2 Регламента, заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором в случае,если требование о внесении обеспечения на Лицевой счет, открытый Оператором,было установлено Организатором торгов в извещении о проведении процедуры, при этом средства для обеспечения заявки отсутствуют на лицевом счете.
Представитель Оператора представил документы и сведения, а также пояснил, что подача заявок осуществлялась до 20.11.2018 в 9:00, при этом Заявитель внес денежные средства в необходимом для обеспечения заявки размере на специальный счет 20.11.2018 в 10:16, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что является основанием для возврата заявки такого участника на основании пункта 19.7.2. Регламента.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фибоначчи" (ИНН: 7743227893; ОГРН: 5177746027872) от 21.11.2018 N 014/И-18 на действия (бездействие) заказчика ГАО г. Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы" (ИНН: 7710940812; ОГРН: 1137746472742), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию комплекса печати ГАУ "НИ и ПИ Градплан города Москвы" в 2019 году (извещение N 31807101431) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-910/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018