Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шестакова М.Н. (доверенность от 21.09.2017 N б/н), Туфанова М.А. (доверенность от 10.01.2018 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МонолитСтройМонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации Северодвинска (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24 м в городе Северодвинске Архангельской области" (извещение N 0124300012718000304).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2018 N 29-01-03/1022.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.11.2018 Уполномоченного органа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012718000304 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24 м в городе Северодвинске Архангельской области" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 90 103 253 руб.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
По мнению Заявителя, при формировании документации об аукционе Заказчиком были нарушены нормы ФЗ "О контрактной системе". Из первого довода жалобы Общества следует, что в документации об аукционе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" о том, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Анализ документации об аукционе показал, что в пункте 1.38 раздела I "Информационной карты" документации об аукционе требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены такими участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", не содержат сведений о предоставлении каких либо лицензий.
Предметом закупки является выполнение комплекса работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24 м в городе Северодвинске Архангельской области".
В соответствии с требованиями частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с условиями пункта 4.11 проекта контракта перечень видов и объёмов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, установлен Приложением N 4 к настоящему контракту. Это такие работы как возведение несущих конструкций, фасадные работы, устройство кровли. К выполнению иных работ по настоящему контракту Подрядчик вправе привлекать субподрядные организации, соответствующие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение соответствующих видов работ (на выполнение которых привлекается субподрядная организация), в том числе требованиям о членстве в саморегулируемой организации.
Наличие данного пункта проекта контракта, а также вышеуказанные положения ГК РФ, позволяют лицу, организующему выполнение комплекса работ по строительству объекта, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, Подрядчик должен обеспечить выполнение работ, требующих специальных разрешений лицами, соответствующими данным требованиям, установленным законодательством. Подрядчик вправе выполнять такие работы самостоятельно в случае его соответствия требованиям законодательства либо привлекать к их исполнению специализированные субподрядные организации.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в документацию об аукционе требование о наличии у участников аукциона лицензий на выполнение работ, не входящих в Перечень видов и объемов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств не было установлено во избежание необоснованного ограничения количества участников закупки.
Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что поскольку объектом закупки является выполнение комплекса работ по строительству физкультурно-оздоровительный комплекса, а виды работ, указанные в жалобе Заявителя, на выполнение которых требуется лицензия, не являются при этом единственными и (или) основными видами работ по муниципальному контракту, данное требование о наличии у участников аукциона такой лицензии является необоснованным. Вопрос о выполнении видов работ, требующих специальных разрешений, соответствующим лицом должен решаться при исполнении муниципального контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.
Из второго довода жалобы Общества следует, что в плане-графике и документации об аукционе закупки присутствуют разночтения, которые не позволяют оценить какие объемы выполнения работ необходимо выполнить по объекту в 2018 году.
В силу части 5 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ "О контрактной системе" объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В пункте 1.1.3 части 1 "Основные виды работ" Технического задания Приложения N1 к муниципальному контракту документации об аукционе, в том числе строительство данного объекта включает "Виды и объёмы работ установлены ведомостью объёмов работ, являющейся приложением к настоящему техническому заданию, и проектной документацией, в части, не противоречащей настоящему техническому заданию, в том числе ведомости объёмов работ.
Работы выполняются в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к муниципальному контракту), в том числе, с целью обеспечения своевременного финансирования работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, установлены следующие сроки выполнения работ:
- устройство металлоконструкций объекта (в объеме 80%) - не позднее 25 декабря 2018 года;
- завершение всех строительно-монтажных работ, предусмотренных контрактом, по строительству объекта - не позднее 10 сентября 2019 года".
Пунктом 1.19 раздела I. "Информационная карта" документации об аукцион" установлены источники финансирования: Средства местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" в размере 1 391 287,03 руб., в том числе: лимиты финансирования 2018 года - 1 200 338,03 руб., лимиты финансирования 2019 года - 190 949,00; Средства областного бюджета Архангельской области 2018 года в размере 67 367 735,20 руб.; Средства федерального бюджета 2018 года в размере 21 344 230,77 руб.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что данным пунктом при подготовке документации и объявлении закупки, Заказчик подтвердил наличие лимитов денежных средств на обеспечение финансирования строительства объекта.
Данные лимиты денежных средств утверждены решением городского совета депутатов МО "Северодвинск" "О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 14.12.2017 N31 (в редакции от 21.06.2018 N81).
При этом письмом от 15.10.2018 N02-22/355 губернатора Архангельской области в адрес председателя Архангельского областного собрания депутатов был направлен на утверждение проект областного закона "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", которым предусмотрен объем финансирования на выполнение мероприятий по строительству объекта из средств областного бюджета на 2019 год в размере 69 361,1 тыс. рублей.
Следовательно, финансирование работ, предусмотренных к выполнению в 2019 году в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, будет полностью обеспечено.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что разбивка лимитов финансирования на 2018, 2019 годы со сроками выполнения работ не связана, работы выполняются в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к муниципальному контракту).
Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонолитСтройМонтаж" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 декабря 2018 г. N 350мз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018