Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
с участием:
от заявителя ООО "Кальдера" - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от заказчика АО "Яргортеплоэнерго" - <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Кальдера" на действия заказчика -
АО "Яргортеплоэнерго" (ИНН: 7606047507, ОГРН: 1037600808046), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Кальдера" (вх. N 16200 от 27.11.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки -
АО "Яргортеплоэнерго" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку газового оборудования для котельной N 210 (номер извещения - 31807061005).
Обжалуемые действия (бездействие) - недопуск заявителя к участию в торгах, неуказание заказчиком в закупочной документации на возможность поставки эквивалента газовых горелок, являющихся предметами закупки.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 28.11.2018 N 12731/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
24.10.2018 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО "Яргортеплоэнерго" были размещены извещение N 31807061005 и документация о закупке в порядке, установленном Законом о закупках. Предметом договора, заключаемого по результатам данной закупки, являлась поставка газового оборудования для котельной N 210.
Приложением N 1 к Закупочной документации определен предмет закупки: горелка блочная газовая модулируемая для котла КВ-ГМ-0,75-115Н и горелка блочная комбинируемая (газ-дизель) модулируемая для котла КВ-ГМ-0,5-115Н. В данном Приложении заказчиком также указаны необходимые параметры закупаемого оборудования.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанным в документации характеристикам объекта закупки соответствует газовая горелка торговой марки "CIB UNIGAS". Как следует из пояснений представителя заказчика, необходимость поставки газового оборудования с указанными в Приложении N 1 к Закупочной документации техническими параметрами предусмотрена проектной документацией 030/18 - ГСВ.С по объекту капитального строительства - газовая блочная котельная с инженерными коммуникациями по адресной привязке: г. Ярославль, ул. 1-я Закоторосльная наб., у дома N 72, разработанной Бахваловым и утвержденной Титовым в сентябре 2018 г.. Также проектной документацией предусмотрено использование газовой горелки торговой марки "CIB UNIGAS".
При этом, согласно подпункту "а" пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках обязанность заказчика использовать в описании предмета закупки слова "или эквивалент" не распространяется на случай несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом у заказчика отсутствовала обязанность допускать к участию в торгах лиц, предлагающих к поставке эквиваленты указанным в закупочной документации газовым горелкам.
Вместе с тем, в ответ на запрос о даче разъяснений закупочной документации
АО "Яргортеплоэнерго" в письме исх. N 2565/02 от 06.11.2018 сообщило о возможности поставки горелок других производителей, но с характеристиками, соответствующими Техническому заданию.
ООО "Кальдера" в составе заявки на участие в вышеназванных торгах предложило к поставке горелочные устройства торговой марки "Pikinno", обладающие сходными с характеристиками, предъявляемыми заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого конкурса в электронной форме N 31807061005 от 16.11.2018
ООО "Кальдера" не допущено к участию в торгах по причине несоответствия предмету закупки, указанному в Приложении N 1.
В соответствии с пунктом 21.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг
АО "Яргортеплоэнерго" закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Подпунктом 4 пункта 9.3 Закупочной документации установлено, что в состав заявки входит спецификация к договору, в которой участником торгов указываются характеристики предлагаемого к поставке оборудования.
Заявитель полагает, что заказчик необоснованно отклонил поданную им заявку, поскольку, как было указано ранее, заказчиком была подтверждена возможность поставки горелок других производителей с характеристиками, аналогичными указанным в Техническом задании.
Заявителем в материалы дела также представлена переписка ООО "Кальдера" с поставщиком котлов ООО "Торговый дом Дорогобужкотломаш" и производителем горелочных устройств торговой марки "Pikinno", согласно которой поставщик котлов указывает ООО "Кальдера" на несовместимость горелочных устройств торговой марки "Pikinno" с котлами КВ-ГМ-0,75-115Н и КВ-ГМ-0,5-115Н. Однако производитель горелочных устройств сообщает, что для указанных заказчиком котлов горелка не должна использоваться на полную мощность, поэтому поставляемые заказчиком горелочные устройства соответствуют нуждам заказчика.
АО "Яргортеплоэнерго" в связи с возникшим вопросом о технической совместимости газовых горелок марки "Pikinno" с котлами КВ-ГМ-0,75-115Н и
КВ-ГМ-0,5-115Н также был направлен запрос исх. N 2663/02 от 16.11.2018 к поставщику данных котлов. Письмом исх. N 1193 от 16.11.2018 ООО "Торговый дом Дорогобужкотломаш" сообщило о несовместимости предлагаемых к поставке
ООО "Кальдера" горелочных устройств с котлами КВ-ГМ-0,75-115Н и
КВ-ГМ-0,5-115Н. Поскольку газовая котельная является источником повышенной опасности, АО "Яргортеплоэнерго" было принято решение отклонить заявку
ООО "Кальдера", предлагающего к поставке горелочные устройства, на несовместимость которых с котлами, предусмотренными проектной документацией, указывает поставщик котлов.
Учитывая представленные сторонами пояснения и материалы, а также то, что предметом закупки являлась поставка товара, а не его производство, что позволяет потенциальным участникам открытого конкурса приобрести товар с необходимыми техническими характеристиками и поставить его заказчику, Комиссией Ярославского УФАС России в действиях АО "Яргортеплоэнерго" не обнаружено признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках при проведении торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кальдера" (вх. N 16200 от 27.12018 г.) на действия заказчика закупки - АО "Яргортеплоэнерго" (ИНН: 7606047507, ОГРН: 1037600808046) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку газового оборудования для котельной N 210 (номер извещения - 31807061005), необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 28.11.2018 N 12731/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А.В. Семенюк
К.А. Савичева
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 декабря 2018 г. N 06-07/131-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018