Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
с участием:
от заявителя ООО "Воронежский завод строительного оборудования" -
<...|> (по доверенностям);
от заказчика АО "Судостроительный завод "Вымпел" - <...|> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Воронежский завод строительного оборудования" на действия заказчика - АО "Судостроительный завод "Вымпел" (ИНН: 7610015674, ОГРН: 1027601107082), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Воронежский завод строительного оборудования" (далее - ООО "ВЗСО") (вх. N 16287 от 28.11.2018) на действия (бездействие) заказчика закупки - АО "Судостроительный завод "Вымпел" (далее - АО "ССЗ "Вымпел") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения - EX18103100023).
Обжалуемые действия (бездействие) - неразмещение заказчиком информации о вышеназванной закупке на официальном сайте zakupki.gov.ru, не допуск заявителя к участию в торгах.
На заседании Комиссии представитель организатора торгов представил документы, запрошенные уведомлением от 29.11.2018 N 12777/06-07. С доводами, указанными в жалобе не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
31.10.2018 на сайте www.etprf.ru АО "ССЗ "Вымпел" размещено извещение о проведении закупки посредством открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения - EX18103100023).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям.
Как сообщил представитель АО "ССЗ "Вымпел", до апреля 2018 г. данное акционерное общество в соответствии с вышеназванным положением при осуществлении закупок руководствовалось требованиями Закона о закупках. Однако, в апреле 2018 г. произошла смена одного из акционеров заказчика. В настоящее время акционерами АО "ССЗ "Вымпел" являются ООО "Акваяхтинг" (доля обыкновенных акций 6.3161%), ООО "Антик" (доля обыкновенных акций 32,8784%) и ООО "ТКХ-Инвест" (доля обыкновенных акций 50,0033%). Таким образом, в уставном капитале АО "Рыбинский завод приборостроения" отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридических лиц, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.
На основании вышеизложенного, АО "ССЗ "Вымпел" осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Положением о закупочной деятельности МД Б4.7, утвержденным генеральным директором
АО "Концерн "Калашников" А.Ю. Криворучко 21.03.2018.
Согласно пункту 5.4.4.2 данного Положения о закупках при проведении закупки в электронной форме информация о закупке размещается на ЭТП. Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность размещать информацию о закупке в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из вышеизложенного также следует, что действия АО "ССЗ "Вымпел" по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа уполномочена провести проверку данной закупочной процедуры на предмет соблюдения антимонопольных требований к запросу предложений в рамках статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно подпункту 19 раздела 4 "Информационная карта" Извещения о проведении закупки заказчиком не допускается возможность подачи альтернативных предложений.
Однако, в пункте 5 Технического задания, являющегося приложением N 2 к заключаемому по результатам вышеуказанных торгов договору поставки N 20360-М-, предлагаемые элементы или аналоги должны быть выполнены из соответствующего материала (сталь) согласно с требуемым комплектом лесов.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что указание на возможность поставки аналогов, содержащееся в данном пункте, является опечаткой.
Вместе с тем, заявитель указывает, что, согласно представленной им на заседание Комиссии переписке со специалистом договорного отдела АО "ССЗ "Вымпел" Лапкиной В., ООО "ВЗСО" разрешено использование вертикальных стоек длиной 2 м взамен требуемых заказчиком в Техническом задании вертикальных стоек длиной 4 м с соразмерным увеличением количества поставляемых стоек с 650 до 1300 штук, а также с кратным увеличением количества болтов и гаек, необходимых для скрепления стоек между собой.
На основании вышеизложенного, ООО "ВЗСО" в составе заявки на участие в торгах предложило к поставке комплект клиновых лесов, включающий в себя аналоги элементов, указанных заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с протоколом N 251 от 14.11.2018 заявка ООО "ВЗСО" была признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно, требованиям подпункта 19 раздела 4 Информационной карты (запрет на подачу альтернативных предложений).
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия полагает, что содержащиеся в закупочной документации противоречивые сведения о возможности поставки предметов закупки, аналогичных указанным в Техническом задании, а также вышеуказанная переписка, из которой следует разрешение заказчика на поставку отдельных элементов клиновых лесов с характеристиками, отличными от указанных в Техническом задании, обоснованно сформировали у заявителя представление о возможности поставки аналогов требуемой продукции. Отклонение заявки ООО "ВЗСО" по причине подачи им альтернативного предложения привело к ограничению конкуренции, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Воронежский завод строительного оборудования" (вх. N 16287 от 28.12018) на действия заказчика закупки -
АО "Судостроительный завод "Вымпел" (ИНН: 7610015674, ОГРН: 1027601107082) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сборно-разборных клиновых лесов (номер извещения - EX18103100023), необоснованной на основании пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 29.11.2018 N 12777/06-07.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО "Судостроительный завод "Вымпел".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А.В. Семенюк
К.А. Савичева
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 декабря 2018 г. N 06-07/132-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018