Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии - <_> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
Члены комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден;
на заседании Комиссии 29 мая 2018 года в присутствии:
представителей БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 29.05.2018), <_> (доверенность от 10.05.2018);
Индивидуального предпринимателя <_> (паспорт гражданина РФ);
на заседании Комиссии 10 октября 2018 года в присутствии:
представителей БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики": <_> (распоряжение Администрации МО "Город Глазов" от 01.04.2011 г. N67/мп-лс); <_> (паспорт гражданина РФ); <_> (доверенность от 10.05.2018);
Индивидуального предпринимателя <_> (паспорт гражданина РФ);
на заседании Комиссии 28 ноября 2018 года в присутствии:
представителей БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики": <_> (распоряжение Администрации МО "Город Глазов" от 01.04.2011 г. N67/мп-лс); <_> (доверенность от 10.05.2018);
Индивидуального предпринимателя <_> (паспорт гражданина РФ);
рассмотрев материалы дела N АА 06-06/2018-181, возбужденного в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (Удмуртская Республика, г.Глазов, ул. Мира, дом 22, ИНН: 1829015681, далее - Заказчик) и Индивидуального предпринимателя <_> (426077, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, д. 128, кв. 24; ИНН 183508018198, далее - ИП <_>) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) из Глазовской межрайонной прокуратуры поступили документы и сведения, содержащие информацию о признаках нарушения БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" (далее - Заказчик) и <...> пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт помещений в здании взрослой поликлиники N2, по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1" (номер извещения в ЕИС в сфере закупок - N 31806087794).
Приказом Удмуртского УФАС России от 03.05.2018 N66 в отношении бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и <...> было возбуждено дело N АА 06-06/2018-181.
28 мая 2018 года состоялось заседание Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства NАА 06-06/2018-181.
На заседании Комиссии представитель Заказчика <...> возражал против обстоятельств дела и доказательств, представленных Глазовской межрайонной прокуратурой, отказался от своих ранее данных объяснений, пояснив, что в январе 2018 года в здании поликлиники велись работы по ремонту сельской регистратуры по договору, заключенному с <...> без проведения торгов, а 27 февраля 2018 года в здании поликлиники начались работы по ремонту городской регистратуры по Контракту, заключенному с <...> после проведения Аукциона.
<...> также отрицал факт согласованных действий между ним и Заказчиком при проведении Аукциона.
С целью получения необходимых документов и сведений, рассмотрение антимонопольного дела было отложено на 14 августа 2018 года.
В связи с отсутствием кворума в Комиссии Удмуртского УФАС России определением от 03 августа 2018 года рассмотрение антимонопольного дела было отложено на 25 сентября 2018 года.
В связи с отсутствием кворума в Комиссии Удмуртского УФАС России определением от 12 сентября 2018 года рассмотрение антимонопольного дела было отложено на 10 октября 2018 года.
07 сентября 2018 года на основании приказа Удмуртского УФАС России от 07.09.2018 N 131 в отношении БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" была проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой отражены в акте проверки N 59 от 05.10.2018. Материалы внеплановой выездной проверки приобщены к материалам дела N АА 06-06/2018-181.
10 октября 2018 года состоялось заседание Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства NАА 06-06/2018-181.
На заседании Комиссии 10 октября 2018 года представители Заказчика пояснили, что необходимость в срочности выполнения работ по ремонту взрослой поликлиники до 12.03.2018 была обусловлена тем, что помещение поликлиники по адресу г.Глазов, ул. Кирова, 27 входило в состав избирательных участков для проведения выборов Президента Российской Федерации. Также приобщили к материалам дела постановление Территориальной избирательной комиссии города Глазова "Об образовании избирательных участков в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" N67.1 от 11.01.2018; постановление Территориальной избирательной комиссии города Глазова "О численном составе участковых избирательных комиссии избирательных участков, образованных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" N67.2 от 11.01.2018.
<...> также отрицал свои согласованные действия с Заказчиком, пояснил, что строительные материалы он закупил до заключения Контракта, когда узнал, что стал победителем Аукциона. В ходе проведения Аукциона им была снижена начальная (максимальная) цена контракта почти в 2 раза. Заключенный контракт, прибыль не принес.
10 октября 2018 года Комиссией Удмуртского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела. В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела Комиссия Удмуртского УФАС России отложила рассмотрение дела на 28 ноября 2018 года.
В результате проведенного анализа материалов дела N АА 06-06/2018-181, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
28 декабря 2017 г. АО "ТВЭЛ" по договору о предоставлении безвозмездного (целевого) финансирования от 20 декабря 2017 г. перечислило БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" денежные средства в размере 2 310 000,00 рублей для ремонта поликлиники N2 по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1.
12 января 2018 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт помещений в здании взрослой поликлиники N2, по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1" (извещение N31806008686). Начальная (максимальная) цена договора - 2 309 637,00 рублей. Срок подачи заявок с 15.01.2018 по 05.02.2018.
17 января 2018 г. главным врачом БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" <_> издан приказ N17 "Об отмене аукциона в электронной форме на ремонт помещений в здании взрослой поликлиники".
24 января 2018 г. Заказчиком повторно размещено в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт помещений в здании взрослой поликлиники N2, по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1" (извещение N318060087794). Начальная (максимальная) цена договора - 2 317 368, 00 рублей. Срок подачи заявок с 25 января 2018 г. по 15 февраля 2018 г.
01 февраля 2018 г. закупка отменена на основании приказа N44 "Об отмене аукциона в электронной форме на ремонт помещений в здании взрослой поликлиники", утвержденного главным врачом БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" <_>.
01 февраля 2018 г. Заказчиком вновь размещена закупка о проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт помещений в здании взрослой поликлиники N2, по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1" (извещение N 31806087794, далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора - 2 318 499.00 рублей. Срок подачи заявок с 02 февраля 2018 г. по 22 февраля 2018 г. Срок исполнения работ по проекту контракта - 12 марта 2018.
При проведении закупки от участника закупки в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений закупочной документации следующего содержания: "Просим произвести корректировку сроков выполнения работ, указанных в п. 3.1. проекта контракта. Данный срок не выполним при условии соблюдении всех технологических сроков при производстве работ (бетонные работы, устройство покрытий из плиток), а также с учетом проведения закупочных мероприятий и сроков заключения договора".
Заказчиком дано разъяснение следующего содержания: "Вносить изменения по срокам выполнения работ Заказчик не будет, т.к. объект должен быть сдан 16 марта 2018 года. В соответствии со сметной документацией бетонирование несущих конструкций не предусмотрено, что позволяет Подрядчику выполнить работы, предусмотренные Контрактом сроки, без нарушения нормативов. Также с учетом наличия строительного материала на рынке закупка товаров может быть осуществлена в короткие сроки, без существенного влияния на ход работы. В иных случаях Участник торгов (строительной организации) может воспользоваться строительными материалами находящихся на балансе или после признания Участника Победителем осуществить закупку недостающих материалов в течение пяти календарных дней которые даются на подписание Контракта".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22 февраля 2018 г. для участия в закупке было подано 8 заявок от участников закупки: ООО "Эдис", ООО "Ремонтно-эксплутационное управление", <...>, ООО СК "Домострой", ООО СК "Стривер", ООО "Каскад", ООО "Гарант-Строй", ИП Мазурин М.А. Заявки участников закупки ООО "Эдис", ООО "Каскад" отклонены, как несоответствующие требованиям закупочной документации.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26 февраля 2018 г. наименьшую цену контракта (1 275 174, 26 рублей) предложил <...>, в связи с чем он признан победителем аукциона.
27 февраля 2018 г. Заказчик заключил с <...> контракт N180074678600005 на сумму 1 275 174, 26 рублей (далее - Контракт).
Установлено, что протокол подведения итогов Аукциона размещен в Единой информационной системе 26 февраля 2018 г., Контракт заключен 27 февраля 2018 г.
Согласно пункту 1.2 Контракта весь объем работ, предусмотренный локальными сметными расчетами (Приложение N1 к контракту), в том числе устройство входной группы, ремонт помещений, ремонт регистратуры в здании взрослой поликлиники N2, следует выполнить в срок по 12 марта 2018. Таким образом, при соблюдении 10-дневного срока заключения договора, фактический срок для выполнения работ должен был составить 4 календарных дня.
В соответствии с локальными-сметными расчетами (Приложение N2 к документации об аукционе) в отношении устройства входной группы требовалось произвести следующие виды работ: пробивка проемов в кирпичных стенах, усиление входных проемов, бурение скважин под сваи, монтаж винтовых свай, установка стоек из трубы, монтаж металлоконструкций пандуса, устройство перил из труб, устройство покрытия из стальных листов, устройство покрытия из плиток резиновых, облицовка лестничных площадок и маршей, устройство вентилируемых фасадов с облицовкой плитами из керамогранита, монтаж каркаса под потолки, устройство потолков, огрунтовка металлических поверхностей, окраска металлических огрунтованных поверхностей, установка противопожарных дверей, установка дверного доводчика.
В отношении ремонта помещений требовалось произвести следующие виды работ: разборка кирпичных перегородок, разборка стяжки цементной, устройство подстилающих слоев бетонных, устройство стяжек цементных, устройство покрытий из плит керамогранитных, грунтовка, устройство плинтусов из плиток керамогранитных, разборка облицовки стен, облицовка стен на клее из сухих смесей с карнизными, плинтусными и угловыми плитками в общественных зданиях по кирпичу и бетону, штукатурка поверхностей дверных откосов, окраска масляными по штукатурке откосов дверных, облицовка оконных откосов сэндвич-панелями, установка уголков ПВХ, штукатурка внутренних поверхностей стен сухими смесями, устройство перегородок гипсокартонных листов, по системе "КНАУФ" с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон с двумя дверными проемами, разборка деревянных заполнений проемов дверных, установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах, установка дверного доводчика, разборка деревянных заполнений проемов оконных с подоконными досками, установка оконных блоков из ПВХ, установка подоконных досок из ПВХ, прокладка трубопроводов водоснабжения для горячего и холодного водоснабжения, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения, прокладка трубопроводов канализации, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов канализации, установка умывальников одиночных с подводкой холодной и горячей воды, установка смесителей.
В отношении ремонта помещений регистратуры требовалось произвести следующие виды работ: разборка покрытий полов, разборка плинтусов, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков, разборка оснований покрытия полов кирпичных, устройство подстилающих слоев песчаных, устройство подстилающих слоев бетонных, устройство стяжек цементных, устройство покрытий из плит керамогранитных, грунтовка, устройство плинтусов из плиток керамогранитных, разборка кирпичных перегородок, устройство перегородок из гипсокартонных листов, устройство подвесных потолков типа <Армстронг>, штукатурка внутри здания сухими смесями по камню и бетону стен, сплошное внутренних поверхностей, грунтовка, окраска, установка уголков ПВХ, демонтаж светильников, установка светильников, установка настенных светильников, монтаж светильников герметичных, демонтаж выключателей, монтаж выключателей двухклавишных, монтаж выключателей одноклавишных, демонтаж розеток, монтаж розетки двойной, монтаж розетки одинарной, установка коробок распаячных, монтаж щитка ЩРП, монтаж автоматических выключателей, прокладка кабеля в кабель-каналах, прокладка труб гофрированных ПВХ.
Согласно фотоматериалам, представленным Глазовской межрайонной прокуратурой в рапорте от 01 марта 2018 г., сделанным в ходе осмотра входной группы поликлиники N2 по адресу г.Глазов, ул. Кирова, 27, кор. 1, работы по устройству входной группы на 28 февраля 2018 были завершены.
Глазовской межрайонной прокуратурой в материалы дела представлены объяснения директора ООО "Каскад" Лыскова В.Н., который пояснил, что подавал заявку на участие в открытом Аукционе, при этом знал, что в здании взрослой поликлиники по адресу ул. Кирова, 27 корп. 1 велись ремонтные работы с января 2018 года, то есть до начала проведения конкурсной процедуры.
Также Глазовской межрайонной прокуратурой в материалы дела представлены объяснения заместителя главного врача по административно-хозяйственной части БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" <...>, который пояснил, что работы начал проводить <...> , в январе 2018 проводились следующие ремонтные работы: разбор перегородок регистратуры, разбор деревянных полов, засыпка пола песком, заливка бетонного основания пола. В феврале залили пол в регистратуре, уложили плитку. <...> передал <...> проект реконструкции (переустройства) входной группы здания взрослой поликлиники N2 г.Глазова. Примерно после 21 января проводились работы по устройству пандуса: разметка опорных частей, бурение скважин под фундаментные опоры, заливка бетонных оснований опор, пробивка отверстий в стене по направлению пандуса. Каркасы и направляющие пандуса были установлены перед 23 февраля 2018 года.
23 января 2018 между Заказчиком и <...> без проведения конкурентных процедур на основании Положения о закупках был заключен договор N23-01/18 на сумму 229 320,00 рублей на выполнение работ по ремонту помещений регистратуры в здании взрослой поликлиники по адресу г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1. Объем работ по договору N23-01/18 совпадает с объемом работ, предусмотренным Контрактом от 27.02.2018 в части следующих видов работ: разборка покрытий полов, разборка плинтусов, разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков, разборка оснований покрытия полов кирпичных, устройство подстилающих слоев песчаных, устройство подстилающих слоев бетонных, устройство стяжек цементных, устройство покрытий из плит керамогранитных, устройство плинтусов из плиток керамогранитных, что подтверждается актом о приемке выполненных работ N1 от 01.03.2018 (форма КС-2).
23 января 2018 г. между Заказчиком и <...> оформлен акт передачи объекта в работу. Также Заказчиком с целью выполнения указанных работ в соответствии с условиями договора N23-01/18 <...> была передана проектная и техническая документация по перепланировке помещений регистратуры. Проектная документация содержит планировочное решение по ремонту регистратуры взрослой поликлиники без разделения на сельскую и городскую регистратуру, что опровергает пояснения <...>, данные им на заседании Комиссии от 28 мая 2018 г.
Таким образом, Заказчик, передавая техническую документацию на ремонт помещений регистратуры по договору N23-01/18 от 23.01.2018, создал <...> преимущественные условия для участия в Аукционе.
Обстоятельства дела также свидетельствуют о том, что до заключения Контракта от 27.02.2018 <...> осуществлялись ремонтные работы в регистратуре взрослой поликлиники, и фактически была установлена входная группа.
Глазовской межрайонной прокуратурой взято объяснение у <...>, опрошенного в качестве специалиста в области строительства, имеющего соответствующую квалификацию, подтвержденную Дипломом бакалавра по направлению подготовки 270800 Строительство (рег. номер 52-В36 от 17.04.2015), который на вопрос о том, имел ли возможность <...> (его работники) выполнить работы в соответствии с требованиями локального сметного расчета в отношении устройства входной группы в срок с 27.02.2018 по 28.02.2018, дал следующий ответ: "Исходя из представленного локального сметного расчета на устройство входной группы здания взрослой поликлиники N2 по ул. Кирова, 27, кор.1, 1 этаж, г.Глазова следует, что для выполнения работ по пробивке и усилению проемов, устройству винтовых свай, монтажу металлоконструкций (пандус), покрытие пандуса требуется 212 человеко-часов. Если указанные виды работ будут выполнять 4 человека (средняя численность строительного звена) при работе в 2 смены потребуется полных 3 дня и это без учета зимнего периода времени. Следовательно, вышеуказанные виды работ за период времени с 27.02.2018 по 28.02.2018 выполнить объективно невозможно".
В подтверждение того факта, что работы по устройству входной группы проводились <...> до заключения Контракта, в материалах дела имеются следующие доказательства.
26 декабря 2017 г. между БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" и ООО "Институт комплексного проектирования" заключен договор N418 на выполнение проектно-изыскательских работ: г.Глазов, ул. Кирова, д. 27. Взрослая поликлиника N2. Пандус для маломобильных групп населения. 28.12.2017 БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" приняла работы по договору N418 согласно акту N349. 31.01.2018 проектная документация согласована с ПАО "Ростелеком" филиал в УР, с филиалом АО "Газпром газораспределение Ижевск" в г.Глазове, с МУП "Водоканал г.Глазов".
26 февраля 2018 г. между ООО "ТВК ПРОЕКТ" и <...> подписана счет-фактура, составленная на основании договора от 24.01.2018 на сумму 15750,00 рублей в связи с выполнением работ по монтажу винтовых свай.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии заключенных договоренностей в устной форме между БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" и <...> на выполнение ремонтных работ в срок до проведения конкурентной закупки, что указывает на создание <...> преимущественных условий при проведении закупки и приводит к ограничению конкуренции.
Рассмотрев доводы Заказчика о необходимости сдачи работ до проведения выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 года, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что постановление N67.1 от 11.01.2018 содержит указание на юридическое лицо - БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и адрес - ул. Кирова, 27, без определения корпуса, в котором должен размещаться избирательный участок. Между тем по данному адресу располагаются несколько корпусов, принадлежащих БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики". Таким образом, выборы Президента Российской Федерации не могут быть основанием для несоблюдения требований законодательства о защите конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рынок выполнения работ по ремонту помещений поликлиники по адресу г.Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1 является конкурентным, поскольку на участие в закупке было подано 8 заявок от участников закупки: ООО "Эдис", ООО "Ремонтно-эксплутационное управление", <...> , ООО СК "Домострой", ООО СК "Стривер", ООО "Каскад", ООО "Гарант-Строй", ИП Мазурин М.А.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Установлено, что протокол подведения итогов Аукциона размещен в Единой информационной системе 26.02.2018, Контракт заключен с <...> 27.02.2018, работы по установке пандуса фактически выполнены 28.02.2018.
Из положений статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.
Следовательно, заключение договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение участников закупки с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что сокращение Заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обращение с жалобой в антимонопольный орган, выразившееся в сокращении срока заключения Контракта до одного дня противоречит положениям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, что также указывает на признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции, приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
От одного из участников рассматриваемого дела поступило заявление, свидетельствующее о наличии между Заказчиком и подрядчиком устных договоренностей, что позволило <...> на Аукционе максимально снизить начальную (максимальную) цену контракта и приступить к выполнению работ до заключения Контракта.
Таким образом, указанные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о наличии между Заказчиком и участником закупки заключенного устного соглашения, имеющее целью создание для участника закупки преимущественных условий для обеспечения победы на Аукционе, что привело к ограничению конкуренции, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (ИНН: 1829015681, ОГРН 1041801905749), Индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 183508018198) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме "Ремонт помещений в здании взрослой поликлиники N2, по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 27, корп. 1, этаж 1" (номер извещения в ЕИС в сфере закупок - N 31806087794).
2. Выдать БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно, при выборе подрядчиков (поставщиков, исполнителей) для обеспечения нужд бюджетного учреждения не допускать совершение согласованных действий (заключение антиконкурентных соглашений) с участниками закупок.
3. Выдать Индивидуальному предпринимателю <...> предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно, не допускать осуществления действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, в том числе принять меры, исключающие возможность заключения (а также участия) хозяйствующим субъектом антиконкурентных соглашений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 14.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента его вынесения.
Председатель Комиссии: |
____________<...> |
Члены Комиссии |
___________<...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 декабря 2018 г. N АА 06-06/2018-181
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018