Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльянсАвто" (далее - Общество, Заявитель) (вх. N 6181 от 30.11.2018) на действия муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей (закупка N 0566300000818000264) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителей Заказчика по доверенности;
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
В жалобе Общество указывает, что Заказчиком не были внесены изменения в документацию после того, как Заявитель направил запрос на разъяснение положений документации и получил от Заказчика ответ, содержащий указание на то, что соответствующие изменения будут внесены.
Заявитель считает, что тем самым допущенные заказчиком нарушения, в частности, ввели в заблуждение ООО "АльянсАвто", в связи с чем Общество не имело возможности направить корректно заполненную заявку.
По мнению Заявителя, допущенные нарушения повлияли на результаты закупки, повлекли ограничение количества участников закупки и ограничение конкуренции.
В жалобе Общество просит провести внеплановую проверку на соответствие действий Заказчика положениям Закона; отменить Протокол от 27.11.2018, обязать Заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей (закупка N 0566300000818000264) (далее - документация о проведении электронного аукциона) размещены 19.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 493950.00 рубля.
Частью 2 статьи 8 Закона установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Для устранения непонимания между участниками аукциона и заказчиком действующим законодательством предусмотрена возможность направления запроса на адрес электронной площадки о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Данное право закреплено в части 4 статьи 65 Закона, согласно которой в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, пункту 17 части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о проведении электронного аукциона "дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 19.11.2018 года. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. по 23.11.2018 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 25.11.2018 года".
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Текст запроса: "В технической части документации (закупка N 0566300000818000264) к аукциону в электронной форме на право заключить контракт на поставку аккумуляторных батарей, размеры товара указаны в абсолютных величинах без каких-либо отклонений и пределов диапазона "от_до" "не менее, не более" и т.д. Таким образом, вы указали размеры каких-то конкретных аккумуляторных батарей, имеющихся только у одного известного Вам поставщика. В технической документации параметры товаров должны указываться с допусками _ _. мм или с указанием "не более", "не менее" нормативной величины. Ваши действия противоречат требованиям ст.8 п.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Запрещается совершение Заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Прошу разъяснить, с какой целью вы ограничиваете конкуренцию и нарушаете антимонопольное законодательство. В связи с вышеизложенным просим Вас привести аукционную документацию касательно размеров аккумуляторных батарей в соответствие законодательства РФ, в противном случаи будем вынуждены обратиться в ФАС России".
При этом, как следует из материалов дела, в разъяснениях положений аукционной документации, размещенных 23.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок должностным лицом Заказчика специалистом по закупкам А.А. Кузьмич по указанному вопросу не был дан содержательный ответ. Игнорируя поставленный вопрос, по сути, ответ Заказчика не разъясняет положения аукционной документации, а указывает на то, что соответствующие изменения будут внесены в техническое задание.
Вместе с тем, изучив, материалы данного дела, Комиссия установила, что в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе изменения в документацию о таком аукционе Заказчиком внесены не были.
Таким образом, разъяснение положений документации об электронном аукционе осуществлено Заказчиком с нарушением порядка разъяснения положений документации, поскольку по вопросу, направленному для устранения непонимания между участником аукциона ООО "АльянсАвто" и Заказчиком, не усматривается разъяснение последним положений аукционной документации, в связи с чем Общество не имело возможности направить корректно заполненную заявку на участие в Электронном аукционе.
Более того Заказчик ввел в заблуждение иных потенциальных участников закупки, совершил действия, приведшие к необоснованному ограничению числа участников Электронного аукциона.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 65 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльянсАвто" (вх. N 6181 от 30.11.2018) на действия муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей (закупка N 0566300000818000264) обоснованной.
В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона.
На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования закупки N 0566300000818000264.
На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок МКП "Тулгорэлектротранс" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0566300000818000264.
Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/272-2018
05.12.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе |
|
|
|
на основании решения от 05.12.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "АльянсАвто" (вх. N 6181 от 30.11.2018) на действия муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей (закупка N 0566300000818000264) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" устранить нарушения части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования закупки N 0566300000818000264.
2. Единой комиссии по осуществлению закупок МКП "Тулгорэлектротранс" отменить протоколы, составленные в ходе закупки N 0566300000818000264.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 17.12.2018.
4. Единой комиссии по осуществлению закупок МКП "Тулгорэлектротранс", муниципальному казенному предприятию муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 17.12.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 декабря 2018 г. N 04-07/272-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018