Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "Гаммамед-Импэкс" - <...> (по протоколу от 28.08.2017 N б/н),
от ФГУП "МБА" - <...>, <...> (по доверенности от 29.11.2018 N 29),
от ЕЭТП - <...> (по доверенности от 20.04.2018 N 136),
рассмотрев жалобу ООО "Гаммамед-Импэкс" (далее также - Заявитель) на ФГУП "МБА" (далее также - Заказчик) и ЕЭТП (далее - ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских изделий (реестровый N 31807046708) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и ЭТП при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в введении в заблуждение участников Закупки, что не позволило ему подать заявку на участие в Закупке, а также неправомерном отклонении его заявки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители Заказчика и электронной торговой площадки с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 15.11.2016 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
19.10.2018 в ЕИС размещена документация по проведению аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских изделий для нужд федерального государственного унитарного предприятия "Межбольничная аптека" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Документация).
На момент окончания подачи заявок 05.11.2018 на участие в Закупке было подано 2 заявки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что он был введен в заблуждение Документацией, а также не смог подать заявку на участие в Закупке несмотря на то, обстоятельство, что сумма, необходимая для обеспечения подачи заявки, на его специальном счете имелась, но необоснованно не была списана площадкой, что привело к отклонению его заявки на участие в Закупке.
При этом Заявителем не учтено следующее.
В п. 1.1.1 Документации указано, что любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц приглашается к участию в Закупке.
Заказчик опубликовал Документацию в ЕИС, а также на электронной площадке, расположенной по адресу https://com.roseltorg.ru в открытой части, расположенной по адресу https://www.roseltorg.ru, указав порядковый номер извещения и информацию о секции, в которой будет проходить процедура.
При этом ссылки Заявителя на то обстоятельство, что Закупка проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, отклоняется Комиссией как несоответствующая фактическим материалам дела.
В соответствии с Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки ("Коммерческие АО (далее - Регламент) п. 4.1.10 оператор электронной площадки может взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 6 900 рублей. Плата взимается независимо от заключения договора между Заказчиком и победителем, независимо от отказа Заказчика от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника. Отказ Заказчика от заключения договора не является основанием для возврата денежных средств, удержанных с победителя за участие в процедуре.
При этом процедура объявлена в соответствии с Законом о закупках и опубликована на электронной площадке в торговой секции https://com.roseltorg.ru, при проведении которых наличие специального счета для участия в процедурах не требуется, а денежные средства за участие в процедуре, обеспечение заявки, а также обеспечение контракта вносятся участником на лицевой счет.
В этой связи электронная торговая площадка обоснованно обратилась за средствами в качестве обеспечения заявки к лицевому счету Заявителя, на котором денежных средств не было, что не оспаривается Заявителем.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а также в Регламенте, а сами действия Заказчика и ЭТП соответствовали вышеуказанным условиям Документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к частникам Закупки.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
При этом материалы, представленные Заявителем, не опровергают соответствующую позицию Заказчика и ЭТП, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование, так как подавая заявку, Заявитель согласился с условиями Документации.
Дополнительно Комиссия учитывает материалы, свидетельствующие о том, что Заявитель уже принимал участие в закупках Заказчика с аналогичными условиями, был признан победителем, что говорит о том, что условия проведения закупок ему понятны, а отклонение его заявки в данном случае было вызвано действиями самого Заявителя, противоречащими условиям Документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст/ 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гаммамед-Импэкс" (ИНН:7717127846, ОГРН:1027700031600) на действия ФГУП "МБА" (ИНН:7729101120, ОГРН:1027739846628) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.11.2018 N ИГ/55991/18, от 21.11.2018 N ИГ/56690/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2018 г. N 1-00-2096/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018