Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- <_> - заместитель руководителя управления;
- <_>. - государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
- <_>. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело N 08-103/2018 по жалобе ООО НПП "Пенополимер" (вх. от 23.11.2018 N 4026) на действия заказчика - АО "Сахалинская коммунальная компания" при проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение N 31807009142 от 10.10.2018),
- в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя ООО НПП "Пенополимер", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
- в присутствии представителя АО "СКК" <_>. по доверенности от 10.08.2018 N 103д-СКК,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что заявка ООО "ППМ-Иркутск" была неправомерно оценена комиссией заказчика по критерию "Опыт", вследствие чего нарушены итоги оценки конкурса.
Представитель АО "СКК" с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, конкурсную документацию, заявки участников.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 08-103/2018, установила следующее.
10.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена информация о проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение N 31807009142).
В соответствии с информацией в указанном извещении Заказчиком данного конкурса являлось акционерное общество "Сахалинская коммунальная компания" (сокращенное наименование - АО "СКК", юридический адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26, ИНН: 6501157613, ОГРН 1056500632913, зарегистрирован в качестве юридического лица 25.04.2005 МИФНС N 1 по Сахалинской области).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 6 указанной статьи Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено Комиссией УФАС по Сахалинской области, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена конкурсная документация на открытый конкурс на право заключения договора на поставку труб в ППМ изоляции для нужд АО "СКК", утвержденная генеральным директором Ю.Г. Вяткиным (далее - Документация).
В соответствии с пунктом 6.3 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Информационной карте конкурса. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет максимально 100 (сто) баллов.
При соответствии с требованиями Победитель открытого конкурса определяется по оценке заявок на участие в открытом конкурсе на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов по каждому показателю |
|
1 |
Стоимость контракта, предложенная участником открытого конкурса |
Снижение от начальной максимальной цены товара |
наименьшее предложение - 50 баллов (расчет по формуле) |
2 |
Опыт (наличие опыта поставок труб в ППМ изоляции в количестве не менее 5 (пять) исполненных договоров, с предоставлением копий заключенных договоров и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru). Стоимость одного договора не менее 20 млн.руб. |
Предоставление копий исполненных договоров, копий товарных накладных и копий протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г. |
пять договоров и более - 20 баллов,
нет договоров - 0 баллов |
3 |
Надежность и репутация (соблюдение сроков поставки товара в адрес заказчика АО "СКК" по ранее заключенным договорам, за период 2015-2018г.г.) |
предоставление копий договоров, копий товарных накладных |
нет нарушений сроков поставки - 20 баллов, нет опыта поставки в адрес заказчика АО СКК - 20 баллов, есть нарушения сроков поставки - 0 баллов,
|
4 |
Срок регистрации участника как юридического лица |
Информация из выписки ЕГРЮЛ (ЕГРИП) |
2013 год и ранее - 10 баллов, с 2014 по 2017 годы- 5 баллов, 2018 год - 0 баллов
|
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса N 31807009142-3 от 13.11.2018 первое место было присуждено набравшему 100,00 баллов ООО "ППМ-Иркутск", с которым заказчику рекомендовано заключить договор на сумму 48885000,00 рублей с учетом НДС.
Исследовав представленные Заказчиком заявки, Комиссия установила, что заявка ООО "ППМ-Иркутск" содержит следующие документы:
1 |
Заявка на участие в конкурсе от 17.10.2018 |
2-3 |
2 |
предложение об условиях договора поставки |
4 |
3 |
предложение о качественных и количественных характеристиках товара, расшифровка цены товара |
5 |
4 |
Доверенность N 4 от 17.10.2018 |
6 |
5 |
Анкета участника |
7 |
6 |
Протокол N 1 Общего собрания Учредителей ООО "ППМ-Иркутск" от 08.06.2010 года |
8-9 |
7 |
Приказ N 1 от 29.06.2010 о назначении на должность директора ООО "ППМ-Иркутск" |
10 |
8 |
Приказ N 2 от 08.06.2015 о продлении полномочий директора ООО "ППМ-Иркутск" |
11 |
9 |
Протокол N 5 Общего собрания участников ООО "ППМ-Иркутск" от 08.06.2015 |
12 |
10 |
Информация за исх. N 7 от 17.10.2018 о том, что заключаемый договор не является для ООО "ППМ-Иркутск" крупной сделкой |
13 |
11 |
Свидетельство о ГРЮЛ ООО "ППМ-Иркутск" |
14 |
12 |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО "ППМ-Иркутск" |
15 |
13 |
Свидетельство о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения |
16 |
14 |
Устав ООО "ППМ-Иркутск" |
17-32 |
15 |
Выписка из ЕГРЮЛ ООО "ППМ-Иркутск" |
33-35 |
16 |
Справка N 22372 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов |
36 |
17 |
Сертификат соответствия N РОСС RU.ПЩ01.Н00179 |
37 |
18 |
Сертификат соответствия N РОСС RU.АД83.Н04032 |
38 |
19 |
Договор поставки N 370-18 от 19.04.2018 |
39-45 |
20 |
Спецификация к договору N 370-18 от 19.04.2018 |
46-47 |
21 |
Акт сверки взаимных расчетов |
48-49 |
22 |
Счет-фактура N 96 |
50 |
23 |
Счет-фактура N 95 |
51 |
24 |
Счет-фактура N 134 |
52 |
25 |
Счет-фактура N 135 |
53 |
26 |
Счет-фактура N 135 |
54 |
27 |
Договор N 735-16 от 20.10.2016 |
55-59 |
28 |
Спецификация N 1 к договору N 735-16 от 20.10.2016 |
60 |
29 |
Счет-фактура N 0008 |
61 |
30 |
Счет-фактура N 0009 |
62 |
31 |
Счет-фактура N 0281 |
63-64 |
32 |
Договор N 1008-17 от 06.10.2017 |
65-71 |
33 |
Спецификация к договору N 1008-17 от 06.10.2017 |
72-74 |
34 |
Счет-фактура N 440 |
75-80 |
35 |
Акт сверки взаимных расчетов от 14.05.2018 |
81 |
36 |
Муниципальный контракт N 032-023-15 |
82-89 |
37 |
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0161300000115000195 от 14.04.2015 |
90-91 |
38 |
Счет-фактура N 0082 |
92 |
39 |
Счет-фактура N 0088 |
93 |
40 |
Счет-фактура N 0148 |
94-96 |
41 |
Акт приема-передачи продукции согласно муниципального контракта N 032-023-15 от 03.09.2015 |
97 |
42 |
Договор N 13/7616-Д от 26.12.2017 |
98-110 |
43 |
Спецификация к договору поставки N 13/7616-Д от 26.12.2017 |
111-112 |
44 |
Протокол N 708-U310-17/4491 от 15.12.2017 заседания редукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов редукциона |
113-115 |
45 |
Счет-фактура N 25 |
116 |
46 |
Счет-фактура N 26 |
117 |
47 |
Счет-фактура N 68 |
118 |
48 |
Счет-фактура N 70 |
119-120 |
49 |
Счет-фактура N 82 |
121 |
50 |
Акт сверки взаимных расчетов от 13.09.2018 |
122-123 |
51 |
Отзыв АО "ПО "Электрохимический завод" от 17.10.2018 |
124 |
52 |
Договор поставки с АО "СКК" |
125-129 |
53 |
Спецификация к договору поставки |
130 |
54 |
Счет-фактура N 0120 |
131-132 |
55 |
Договор поставки N 171/СКК/16 от 05.07.2016 |
133-136 |
56 |
Счет-фактура N 0119 |
137-138 |
57 |
Письмо АО "СКК" N 1/3-674 от 09.02.2015 |
139 |
Из вышеперечисленного следует, что заявка ООО "ППМ-Иркутск" не содержит необходимые для подтверждения критерия "Опыт" документы, установленные пунктом 6.3 Документации, а именно - копии товарных накладных и копии протоколов о подведении итогов данной закупки из ЕИС (zakupki.gov.ru) за период 2015-2018г.г.
Однако из протокола подведения итогов спорного конкурса следует, что ООО "ППМ-Иркутск" представлены документы, соответствующие условиям критериев оценки, тогда как заявкам других участников конкурса: ООО "Производственная Изоляционная Компания", ООО "Пегас", ООО "Металлоцентр Лидер-М", ООО "Трубопромышленная компания" по критерию "Опыт" конкурсной комиссией была дана оценка "0" по причине не представления документов, необходимых для подтверждения опыта поставок в части отсутствия 5 протоколов из ЕИС, отсутствия 5 договоров.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России усматривает в действиях АО "СКК" нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в применении к участникам спорного конкурса критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в равной степени, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 08-103/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО НПП "Пенополимер" (вх. от 23.12018 N 4026) на действия заказчика - АО "Сахалинская коммунальная компания" при проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение N 31807009142 от 10.10.2018) признать обоснованной;
Признать в действиях Заказчика - акционерного общества "Сахалинская коммунальная компания" (сокращенное наименование - АО "СКК", юридический адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26, ИНН: 6501157613, ОГРН 1056500632913, зарегистрирован в качестве юридического лица 25.04.2005 МИФНС N 1 по Сахалинской области) при проведении открытого конкурса на поставку труб в ППМ изоляции (извещение N 31807009142 от 10.10.2018) нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в применении к участникам спорного конкурса критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в равной степени, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;
Выдать Заказчику - АО "Сахалинская коммунальная компания" обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2018 г. N 08-103/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2018