Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <_>, рассмотрев протокол от 07.11.2018 об административном правонарушении N ЗШ 284-11/18, материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 284-11/18, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, по состоянию на 29.12.2017 исполнявшей обязанности <...>а муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" г. Емвы (далее - МБОУ "СОШ N1" г. Емвы), допустившей нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Закон о контрактной системе), п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (вместе с "Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну") (далее - Правила), выразившееся в ненаправлении в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта от 16.09.2017, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Север" (далее - ООО "Север") на поставку продуктов питания по итогам осуществления закупки посредством проведения электронного аукциона на поставку продуктов для детского питания в МБОУ "СОШ N1" г. Емвы на второе полугодие 2017 года, извещение N <...>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Прокуратурой Республики Коми направлено обращение от 13.03.2018 N 07-69-2018 (вх. от 16.03.2018 N893э) о выявленных по результатам мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), нарушениях Закона о контрактной системе в действиях МБОУ "СОШ N1" г. Емвы при организации работы и планирования закупок.
В результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте, а также соответствующей нормативной правовой базы установлено следующее.
В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 4, 5, 9, 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, наряду с прочим, документы и информация: дата подведения результатов опред<...>ия поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частями 3-6 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила, в том числе Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Аналогичные части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе положения опред<...>ы пунктом 12 Правил.
По пункту 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, опред<...>ными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте, МБОУ "СОШ N1" г. Емвы по итогам осуществления закупки посредством проведения электронного аукциона "Поставка продуктов для детского питания в МБОУ "СОШ N1" г. Емвы на второе полугодие 2017 года", извещение N <...>, 16.09.2017 заключен контракт с ООО "Север" на поставку продуктов питания (далее - контракт).
Согласно пункту 1.1. контракта: "Поставщик обязуется осуществить поставку продуктов питания (далее - товар) для нужд Заказчика по адресу: 169200, Республика Коми, г. Емвы, ул. Дзержинского 102, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар".
Цена контракта в силу п. 3.1. контракта составляет 924 700 (девятьсот двадцать четыре тысячи семьсот рублей) рублей 00 копеек, в том числе НДС, в соответствии с приложением N 1 к Контракту.
Пунктом 5.1. контракта установлено: "Сроки поставки товара: Начало поставки с момента подписания контракта, но не ранее 01.09.2017 года. Окончание поставки 31.12.2017 г.".
В силу пункта 3.4. контракта: "Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте. В случае изменения расчетного счета Поставщик обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик".
В силу пункта 10.1. контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами, подлежит обязательной регистрации в реестре контрактов и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее "31" декабря 2017 года".
Согласно материалам дела, окончательная оплата обязательств по контракту произведена заказчиком 26.12.2017 (платежные поручения N 22228, 222229, 22337-22345, 22348-22363 на сумму 373 502, 32 руб.).
Таким образом, в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктов 2, 12 Правил на заказчика - МБОУ "СОШ N1" г. Емвы возложена обязанность в срок не позднее 29.12.2017 направить в Федеральное казначейство, путем размещения на официальном сайте, информацию об исполнении такого контракта.
В нарушение указанных требований законодательства о контрактной системе информация об исполнении контракта в срок до 29.12.2017 заказчиком в Федеральное казначейство не направлялась.
Бездействие заказчика - МБОУ "СОШ N1" г. Емвы в виде ненаправления в Федеральное казначейство, путем размещения на официальном сайте, информации об исполнении контракта, противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.
2. Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть над<...>ное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Письмами от 17.05.2018 N 04-07/3446э. и 25.07.2018 N 04-07/5115 Коми УФАС России в адрес МБОУ "СОШ N1" г. Емвы направлены запросы о должностном лице, допустившем нарушение Закона о контрактной системе, выразившемся в ненаправлении в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта от 16.09.2017, заключенного с ООО "Север" на поставку продуктов питания, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Однако информация о должностном лице, на которое возложена обязанность и ответственность по направлению в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта, заключенного с ООО "Север" в Коми УФАС России со стороны МБОУ "СОШ N1" г. Емвы не представлена.
В силу положений Устава МБОУ "СОШ N1" г. Емвы, утвержденного 10.03.2015 начальником управления образования администрации муниципального района "Княжпогостский":
- единоличным исполнительным органом Учреждения является <...>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;
- <...> несет ответственность за качество и эффективность работы Учреждения.
Приказом Управления образования администрации муниципального района "Княжпогостский" от 31.08.2017 N 119-ЛС временное исполнение обязанностей <...>а МБОУ "СОШ N1" г. Емвы (с 01.09.2017) на период отсутствия основного работника было возложено на <...>у <...>у <...>у, учителя начальных классов.
В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <...>а <...> является должностным лицом.
Письмом от 12.10.2018 N 04-06/7122 Коми УФАС России запросило у <...>ой <...> письменное мотивированное пояснение причин ненаправления в Федеральное казначейство информации об исполнении, заключенного 16.09.2017 контракта с ООО "Север".
Однако запрашиваемая указанным выше письмом информация в адрес Коми УФАС России не поступала.
<...>ой <...> не представлена информация о должностном лице МБОУ "СОШ N1" г. Емвы ответственном за направление в Федеральное Казначейство информации об исполнении контракта.
Согласно информации, представленной МБОУ "СОШ N1" г. Емвы письмом от 10.10.2018 N 01-22 (вх. N 3608э. от 11.10.20180), по состоянию на январь 2018 года обязанности <...>а МБОУ "СОШ N1" г. Емвы исполняла <...>а <...>
Таким образом, единственным ответственным должностным лицом МБОУ "СОШ N1" г. Емвы на момент возникновения обязанности по направлению в Федеральное казначейство, путем размещения на официальном сайте, информации об исполнении контракта, являлась и.о. <...>а МБОУ "СОШ N1" г. Емвы <...>а <...>
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте, информация об исполнении контракта была направлена заказчиком в Федеральное казначейство путем размещения на официальном сайте только 09.11.2018, то есть за пределами всех возможных сроков для ее направления.
Отсутствие со стороны <...>ой <...> своевременного контроля за соблюдением МБОУ "СОШ N1" г. Емвы требований Закона о контрактной системе явилось результатом совершения административного правонарушения.
Таким образом, <...>, по состоянию на 29.12.2017 исполнявшая обязанности <...>а МБОУ "СОШ N1" г. Емвы, допустила нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, выразившееся в необеспечении направления в срок опред<...>ный ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе в Федеральное Казначейство, путем размещения на официальном сайте, информации об исполнении контракта от 16.09.2017 на поставку продуктов питания, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Емва, ...
Время совершения правонарушения - 30.12.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<...>а <...>а <...>а надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 284-11/18 об административном правонарушении извещена.
Свою явку на рассмотрении дела об административном правонарушении N ЗШ 284-11/18 <...>а <...> не обеспечила.
Дело N ЗШ 284-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.
Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.
Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Основания для освобождения <...>ой <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.
В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Обеспечение несвоевременного направления в Федеральное казначейство, путем размещения на официальном сайте, информации об исполнении контракта, нарушает установленные императивные требования статьи 103 Закона о контрактной системе, а также принципы гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения муниципальных нужд.
Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство, путем размещения на официальном сайте, информации, препятствует своевременному контролю за соблюдением заказчиком требований статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил в части доступа необходимой информации.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-опред<...>ной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 284-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>ой <...> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил, а также свидетельствующие о принятии <...>ой <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...>ой <...> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <...>, по состоянию на 29.12.2017 исполнявшую обязанности <...>а МБОУ "СОШ N1" г. Емвы, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту необеспечения своевременного направления в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта 16.09.2017 на поставку продуктов питания с ООО "Север", что противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункту 12 Правил.
2. Назначить <...>, по состоянию на 29.12.2017 исполнявшей обязанности <...>а МБОУ "СОШ N1" г. Емвы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершенное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
КБК 16111633050056000140 |
ОКТМО 87608000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ДЕЛУ N ЗШ 284-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 22.11.2018 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразд<...>ия или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 ноября 2018 г. N ЗШ 284-11/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018