Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2018
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор, Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
конкурсного управляющего - <_>;
оператора электронной торговой площадки - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
ООО "Банкротмаркет" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Банкротмаркет" на действия оператора электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов" и организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника МУП "Сервис", в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
19.11.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Банкротмаркет" (далее - Заявитель), на действия оператора электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов" и организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении в электронной форме открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП "Сервис" Краснинского района (Липецкая область, с. Красное, ул. Железнодорожная, д. 2) - лот N 1 расположенный по адресу: Липецкая область, с. Красное, ул. Железнодорожная, д. 2: Здание гаража, назначение нежилое, площадь 479,2кв.м. Кадастровый номер: 48:10:0620502:31; Здание столярной мастерской, назначение нежилое, площадь 322,4кв.м. Кадастровый номер: 48:10:0620502:30; Административное здание, назначение нежилое, площадь 1001,8кв.м. Кадастровый номер: 48:10:0620502:32, начальной ценой 4 035 219,30 (ИНН 4810000670, ОГРН 1024800673150) (идентификационный номер сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ 2977515, извещение на www.cdtrf.ru N 021414).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Организатором торгов не правомерно не рассмотрена заявка на участие в торгах в 14 периоде.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Организатор торгов - конкурсный управляющий <_> не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
24.08.2018 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было размещено информационное сообщение N 2977515 о проведении торгов в электронной форме посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП "Сервис" Краснинского района. В составе аукциона был объявлен 1 (один) лот Здание гаража, назначение нежилое, площадь 479,2кв.м. Кадастровый номер: 48:10:0620502:31; Здание столярной мастерской, назначение нежилое, площадь 322,4кв.м. Кадастровый номер: 48:10:0620502:30; Административное здание, назначение нежилое, площадь 1001,8кв.м. Кадастровый номер: 48:10:0620502:32 с начальной ценой продажи - 4 035 219 (четыре миллиона тридцать пять тысяч двести девятнадцать) руб. 30 коп.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие "Сервис" по оказанию жилищно-коммунальных и бытовых услуг (399670, Липецкая область, с. Красное, ул. Железнодорожная, 2, ОГРН 1024800673150, ИНН 4810000670) (далее Должник) Решением Арбитражного суда Липецкой области от 05.09.2012 г. по делу N А36-3725/2012 признано несостоятельным (банкротом). Организатором торгов выступает конкурсный управляющий <_>.
Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Закона.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
Согласно п. 8 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор торгов определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах торгов.
Согласно п. 15 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах торгов.
Согласно абзацу 8 пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Согласно абзаца 4 пункта 5.1 главы V Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 , организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.
Согласно п. 2.12 Положения, утвержденного решением собрания кредиторов МУП "Сервис" от 30.09.2013 г. Решение Организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах.
Комиссией установлено, 07.11.2018 организатором был сформирован протокол об определении участников торгов за 13 период проведения торгов в электронной форме, с 01.11.2018 по 05.11.2018. Протокол о результатах проведения торгов в электронной форме посредством предложения был сформирован организатором торгов в установленные Законодательством сроки.
Поскольку продажа имущества путем публичного предложения осуществляется в форме проведения торгов, а Законом о банкротстве не урегулирован порядок их отмены, следовательно применению подлежат нормы статьи 448 ГК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 448 ГК РФ организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. По смыслу приведенной нормы организатор вправе отказаться от проведения торгов, до завершения их итогов с определением победителя.
Комиссией установлено, ввиду того, что в период с 01.11.2018 11:00 по 05.11.2018 был определен победитель, организатором торгов заявки, поданные в последующий период, с 06.11.2018 11:00 по 07.11.2018, не рассматривались. Заявителем заявка на участие в торгах была подана в период после определения победителя, и так как законом не предусмотрена процедура отмены торгов, либо завершения торгов, то организатором торгов действия по не рассмотрению поступивших заявок в последующих периодах, после определения победителя, не противоречат закону о банкротстве.
Комиссия пришла к выводу признать доводы Заявителя, о нарушении порядка проведения торгов в электронной форме посредством предложения по лоту N 1, необоснованными.
Относительно доводов жалобы Заявителя в отношении того, что оператором электронной площадки на официальном сайте электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов" не опубликованы протоколы об определении участников и о результатах торгов по лоту N 1., Комиссией установлено, что ввиду того, что Организатором торгов торги были завершены, протоколы последующих этапов не формировались. Заявка заявителя на дату отмены торгов находилась в статусе "Представлена", ввиду завершения торгов организатором торгов не рассматривалась.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, признать довод Заявителя в отношении конкурсного управляющего <_> необоснованным.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя в пределах полномочий антимонопольного органа, не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения аукциона по продаже имущества должника МУП "Сервис" Краснинского района.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Банкротмаркет" на действия оператора электронной торговой площадки АО "Центр дистанционных торгов" и организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при организации и проведении в электронной форме торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП "Сервис", необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
А.Н. Феденев
М.А.Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 ноября 2018 г. N 746-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2018