Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" <_>, в отсутствие представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области, представителей ООО "ТестПром",
рассмотрев жалобу ООО "ТестПром" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001018005204).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТестПром" (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001018005204).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 6, ст. 8, ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части использования при описании объекта закупки положений Европейского стандарта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно техническому заданию документации Заказчиком установлены следующие требования.
- п. 8 - Пакеты бумажные плоские самозапечатывающиеся из медицинской бумаги, соответствующей стандарту EN 868-3-2009 "Материалы и системы для упаковки медицинских приборов, предназначенных для стерилизации. Часть 3. Бумага для изготовления бумажных пакетов (технические условия в EN 868-4) и изготовления прозрачных пакетов и рулонов (технические условия в EN-868-5)".
- п. 23 - Пакеты бумажные со складкой предназначены для стерилизации паровым, воздушным, радиационным и газовым (с применением окиси этилена и формальдегида) методами. Изготовлены из медицинской бумаги, соответствующей стандарту EN 868-3-2009 "Материалы и системы для упаковки медицинских приборов, предназначенных для стерилизации. Часть 3. Бумага для изготовления бумажных пакетов (технические условия EN 868-4) и изготовления прозрачных пакетов и рулонов (технические условия в EN 868-5)".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в ГОСТ ISO 11607-2011 "Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования" содержится указание, что "Характеристики материалов конкретных видов указаны в серии Европейских стандартов EN 868".
В соответствии с пунктом 2 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в перечень документов по стандартизации, могут включаться национальные стандарты Российской Федерации и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.
Использование при описании объекта закупки положений Европейского стандарта при наличии прямого указания в ГОСТе ISO 11607-2011 не является нарушением Законодательства.
На основании изложенного, принимая во внимание, что заявитель доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, в том числе не указал каким образом требуемые характеристики ущемляют право заявителя на участие в закупке Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТестПром" на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона по поставке медицинских изделий (номер извещения 0131200001018005204) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.11.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 ноября 2018 г. N 731-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2018