Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" <_>, <_>, <_> представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <_>, в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ",
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Темозоломид" (номер извещения 0131200001018005184).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Темозоломид" (номер извещения 0131200001018005184).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации к сроку поставки товара.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта (п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 870н (ред. от 19.06.2018) был утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Пунктом 12 Информационной карты аукциона установлено, что срок поставки с момента подписания контракта по требованию заказчика в течение 3 трех рабочих дней в количестве необходимом заказчику с возможностью внеплановой поставки до 31.08.2019 года.
Аналогичное условие в части сроков поставки содержалось в проекте контракта составленному в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 870н.
А именно, согласно пунктом 1.3 проекта договора предусматривается поставка товара в сроки, определенные календарным планом (приложение N 3).
В свою очередь календарным планом установлено, что срок поставки товара с момента подписания контракта не позднее 31.08.2019 года, по заявке заказчика в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком, с возможностью внеплановой поставки.
При этом, согласно сноске "20" Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 870н пункт/раздел Контракта, приложение к Контракту могут содержать иные положения, вытекающие из характера обязательств по Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки.
В ходе заседания Комиссии представителями заказчика было пояснено, что требование о сроке поставки в течении 3-х рабочих дней обусловлено в определенном количестве необходимого для обеспечения полного лечебного процесса, исходя из меняющегося объема пациентов и отсутствием достаточной площади складских помещений.
Ввиду отсутствия в Законе о контрактной системе каких-либо требований к порядку определения заказчиком сроков поставки товара, заказчик установил требования к условиям поставки товара с учетом своих потребностей, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования, включенные в документацию об аукционе в электронной форме, создали одним участникам закупки преимущество перед другими и повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанное, также опровергается фактом поступления девяти заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя о возложении обязанности по поставке и отгрузке товара за счет и силами поставщика, что в условиях трех дневного срока поставки является заведомо невыгодным, при условии нахождения поставщика на значительном расстоянии от заказчика, также не нашел своего подтверждения.
Пунктом 2.3 проекта договора цена включает в себя стоимость товара, а также все расходы на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы и т.д.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН "Темозоломид" (номер извещения 0131200001018005184) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.11.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2018 года
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 ноября 2018 г. N 700-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018