Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителей Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу <_>, <_>, в отсутствие представителей ООО "ВМВ Сервис - ТТ",
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ Сервис - ТТ" на действия Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке (номер извещения 0131100012318000060),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВМВ Сервис - ТТ" на действия Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке (номер извещения 0131100012318000060).
По мнению Заявителя, организатором торгов неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в закупке.
Представители Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении закупки размещено заказчиком в единой информационной системе в сети интернет 24.10.2018 08:54 (согласно данным журнала событий). То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 01.11.2018 года.
Однако, согласно извещению о проведении закупки, фактически сроком окончания подачи заявок, было установлено - 30.10.2018 00:00.
Таким образом, заказчик, нарушил требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Подпунктом б) пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием информации, содержащейся, в том числе, в извещения об осуществлении закупок.
Из материалов дела следует, что дата и время подписания печатной формы извещения - 23.10.2018. Контролируемая информация, сформированная на основании документа "Извещение о проведении электронного аукциона от 23.10.2018 N 0131100012318000060", принята на контроль 23.10.2018 17:52.
Изложенное, несмотря на наличие формального несоответствия требованиям названных норм, свидетельствует об отсутствии вины в действиях должностных лиц заказчика.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 30.10.2018 N0131100012318000060-1 было подано 8 заявок.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы не представил.
Руководствуясь ст.ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ВМВ Сервис - ТТ" на действия Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке (номер извещения 0131100012318000060) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.11.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 ноября 2018 г. N 674-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.11.2018