Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежского государственного университета": <_>, <_>, <_>.
в отсутствие представителя заявителя - ООО "НПФ "Регулятор", о дате и времени рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежского государственного университета" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта столовой учебного корпуса N 1 (извещение 0331100013518000098),
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "НПФ "Регулятор" (далее-заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежского государственного университета" (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта столовой учебного корпуса N 1 (извещение 0331100013518000098, далее-аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании требования о соответствии товаров: "трубы напольные для водоснабжения", "унитаз", "светильник LED 36 Вт, универсальный", "выключатель СП, 2-х клавишный" недействующим ГОСТам 52134-2003, 15167-93, 60598-1-2003, 51322.1-99.
Также, по мнению заявителя, конкретные показатели товара "поливинилацетатная водоэмульсионная краска" в части расхода на 1 слой неправомерно установлены заказчиком в виду невозможности определения фактического расхода краски на разных поверхностях.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
09.10.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта столовой учебного корпуса N 1 (извещение 0331100013518000098).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара, работы, услуги с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Требования к показателям товаров, применяемых при осуществлении работ представлены в приложении N 1 (техническое задание).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено что, "ГОСТ 15167-93", который используется в документации при описании характеристик товара "унитаз" является действующим.
Проанализировав содержание ГОСТов 60598-1-2003, 51322.1-99, которые также используются при описании характеристик товара, Комиссия установила, что данные ГОСТы были заменены, но требования к характеристикам данного товара не изменялись, что в свою очередь не препятствует формированию заявки для участия в аукционе.
Относительно довода заявителя о том, что конкретные показатели товара "поливинилацетатная водоэмульсионная краска" в части расхода на 1 слой неправомерно установлены заказчиком в виду невозможности определения фактического расхода краски на разных поверхностях, Комиссией было установлено, что инструкция по заполнению заявки, включенная в аукционную документацию позволяет участнику сформировать предложение в отношении расхода краски на 1л от 150 до 200 мл/м2.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к товарам "трубы напольные для водоснабжения", "унитаз", "светильник LED 36 Вт, универсальный", "выключатель СП, 2-х клавишный", "поливинилацетатная водоэмульсионная краска".
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежского государственного университета" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта столовой учебного корпуса N 1 (извещение 0331100013518000098) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 31.10.2018 года.
В полном объеме изготовлено: 02.11.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 октября 2018 г. N 668-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.11.2018