Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановой проверки поступившего от государственного казенного учреждения Республики Коми "Служба единого заказчика Республики Коми" (далее - ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", заказчик) обращения от 12.10.2018 N 03-01/71 (вх. от 15.10.2018 N 4830), созданная приказом <____..> Коми УФАС России от 15.10.2018 N 209 с внесенными в него приказом Коми УФАС России от 22.10.2018 N 214 изменениями, в составе: <____..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми", извещение N 0307200000318000028 (далее - закупка),
при участии:
- <____..> - представителя ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" по доверенности от <____..>,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" от 12.10.2018 N 03-01/71 (вх. от 15.10.2018 N 4830) об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми", извещение N 0307200000318000028 как неактуального, по причине невозможности заключения контракта в связи с несовпадением расчета цены контракта и изменении периода теплоснабжения объекта закупки (далее - обращения).
ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения извещено.
Комиссия Коми УФАС России рассмотрев материалы обращения, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте, заслушав представителя ГКУ РК "Служба единого заказчика по Республике Коми" пришла к следующим выводам.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Согласно п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" 14.09.2018 на официальном сайте опубликовало извещение N 0307200000318000028 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми".
Закупка у единственного поставщика осуществлялась на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Согласно извещению N 0307200000318000028 начальная (максимальная) цена контракта - 794 648.92 руб.
Заказчиком 20.09.2018 планировалось заключение контракта на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми" на сумму, предусмотренной извещением об осуществлении закупки, 794 648 (семьсот девяносто четыре тысячи шестьсот сорок восемь) рубля 92 копейки в соответствии с лимитами бюджетных средств, о чем в ЕИС было опубликовано извещение N 0307200000318000028 от 14.09.2018.
Срок выполнения работ по данному контракту был определен 20.09.2018 - 25.12.2018.
Из пояснений заказчика следует, что в планируемый для заключения контракта срок (20.09.2018) у ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" отсутствовало разрешение на теплоснабжение, выдаваемое Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Указанное обстоятельство повлияло на сокращение периода оказания услуг по теплоснабжению объекта закупки и, как следствие, уменьшение цены контракта.
В связи с чем, заказчик был вынужден внести изменения в план-график и внести в данный план-график закупку услуг теплоснабжения объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми" с новой, откорректированной ценой такого контракта - 676 452, 83 руб.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200000318000033 на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми" размещено 19.10.2018. Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 676 452, 83 руб.
Следовательно, на официальном сайте размещены извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200000318000028 и 0307200000318000033 на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми" с указанием начальной-максимальной цены контрактов:
- 794 648, 92 руб.;
- 676 452, 83 руб.
Таким образом, сведения о начальной (максимальной) цене контракта, содержащиеся в извещениях об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200000318000028 и N 0307200000318000033 противоречат друг другу, что в свою очередь не соответствует пункту 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок.
В рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в извещениях об осуществлении закупок у единственного поставщика N N 0307200000318000028 и N 0307200000318000033 содержится противоречивая информация в части цены контракта, что влечет невозможность заключения планируемого контракта.
Однако, ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", выявив допущенное в силу сложившихся обстоятельств нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с обращением об отмене вышеуказанного извещения о проведении закупки у единственного поставщика как неактуального.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика по извещению N 0307200000318000028.
2. Выдать ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми", извещение N 0307200000318000028.
<____..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Служба единого заказчика Республики Коми"
Первомайская ул., д.78, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 ПРЕДПИСАНИЕ | ||
22 октября 2018 года |
|
N 04-07/7407 |
|
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановой проверки поступившего от государственного казенного учреждения Республики Коми "Служба единого заказчика Республики Коми" (далее - ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", заказчик) обращения от 12.10.2018 N 03-01/71 (вх. от 15.10.2018 N 4830) в составе: <____..> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 22.10.2018 года о нарушении заказчиком - государственным казенным учреждением Республики Коми "Служба единого заказчика Республики Коми" (далее - ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", заказчик) части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми", извещение N 0307200000318000028,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе посредством аннулирования, размещенного на официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по теплоснабжению объекта строительства "Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми", извещение N 0307200000318000028.
2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком - ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми", Официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. ГКУ РК "Служба единого заказчика Республики Коми" в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
<____..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.10.2018