Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- от заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области представитель: <_>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>;
в отсутствии представителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ремточстройинжиниринг" на действия Департамента строительной политики Воронежской области при проведении аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских") III этап. Парковая лестница" (корректировка) (извещение 0131200001018003883),
у с т а н о в и л а:
06.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ремточстройинжиниринг" (далее-заявитель) на действия Департамента строительной политики Воронежской области (далее-заказчик) при проведении аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских") III этап. Парковая лестница" (корректировка) (извещение 0131200001018003883, далее-аукцион).
По мнению заявителя заказчиком допущены нарушения в документация об аукционе в части указания требований к характеристикам следующих материалов:
- мастика гидроизоляционная холодная должна представлять собой материал на основе нефтяного битума, содержащий технологические добавки, минеральные наполнители и растворитель, теплостойкость должна быть не менее 80°С*, массовая доля нелетучих веществ должна быть не менее 65 %*, водопоглощение в течение 24 ч должно быть не более 0,4 % по массе*, прочность сцепления с основанием (бетоном, металлом) должна быть не менее 0,1 МПа*, условная вязкость должна быть не менее 10 с*.
- материал должен быть иглопробивной нетканый. Поверхностная плотность должна быть не менее 300 г/м2*, прочность при растяжении должна быть не менее 8,8 Н/м*, толщина при давлении 2,0 кПа должна быть не менее 2,8 мм.
- сталь должна быть класса А500С, плотность стали должна быть 7,85 г/см3,
номинальный диаметр стержня должна быть более 12 мм, номинальная масса 1 м длины проката должна быть не менее 1,208 кг, предел текучести должен быть не менее 500 Н/мм2*, номинальная площадь поперечного сечения должна быть не более 314,2 мм2.
Представили заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001018003883 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" 22.08.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией было установлено, что заказчиком в приложении N 1 к требованиям к функциональным характеристикам представлены актуальные ГОСТы, которым должны соответствовать характеристики (свойства) товаров, использующиеся при выполнении работ.
Например, для указания конкретных характеристик в отношении горячекатанной арматурной стали тип 4 необходимо руководствоваться ГОСТ Р 52544-2006. Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (утв. Приказом Ростехрегулирования от 17.05.2006 N 97-ст), где указан предел текучести не менее 500 Н/мм2.
Так, согласно п. 11 раздела 1.4 документации об электронном аукционе, если в "описании объекта закупки" установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком "*", то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, "не менее 4").
Следовательно, установление заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных характеристик не препятствует участнику сформировать предложение в отношении объекта закупки с использованием действующих стандартов.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание тот факт, что в жалобе отсутствуют доводы относительно того, какие права и интересы заявителя нарушены, в чем они выражаются именно для заявителя.
На рассмотрение жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" участие своего представителя не обеспечило, запрашиваемых Воронежским УФАС России документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также подтверждающих намерение принять участие в указанной закупке, в том числе разрешающие выполнение работ, являющихся предметом аукциона, не представило.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ремточстройинжиниринг" на действия Департамента строительной политики Воронежской области при проведении аукциона на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских" (реставрационные работы с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс Ольденбургских") III этап. Парковая лестница" (корректировка) (извещение 0131200001018003883) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.09.2018 г.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 сентября 2018 г. N 524-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018