Резолютивная часть решения оглашена 3 июля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 5 июля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 32-04-18.1/18 ООО "Элтера" (далее - Заявитель) от 21.06.2018 вх. N 8542 на действия заказчика - ФГУП "Приборостроительный завод" (далее - ФГУП "ПСЗ") при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП "ПСЗ" (N 31806447646), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - Аукцион), с участием представителей заявителя и заказчика,
УСТАНОВИЛА:
ФГУП "ПСЗ" 04.05.2018 разместило на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 31806447646 о проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП "ПСЗ".
Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2018 в 10:00.
Дата рассмотрения первых частей заявок: 04.06.2018.
Дата и время проведения аукциона: 07.06.2018 в 11:00.
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 18.06.2018.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ЕОСЗ).
Согласно протоколу N 1016117-1 от 04.06.2018 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону по результатам открытия доступа 08:00 (время московское) 25.05.2018 к заявкам на участие в открытом аукционе поданы заявки, которым ЭТП автоматически присвоены следующие порядковые номера:
Участник N 16 - заявка N 6066736 получена 24.05.2018 в 14:25;
Участник N 15 - заявка N 6068746 получена 24.05.2018 в 18:28;
Участник N 17 - заявка N 6068981 получена 24.05.2018 в 17:06.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе закупочной комиссией были приняты следующие решения: Допустить к дальнейшему участию в аукционе Участника N 16 - заявка N 6066736.
Закупочная комиссия решила отказать в допуске к дальнейшему участию в аукционе следующим участникам аукциона, подавшим заявки:
- Участнику N 15 - заявка N 6068746 на основании подпункта б) пункта 8.11 раздела 2 Приложение 12 ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.11 части 2 Тома 1 закупочной документации;
- Участнику N 17 - заявка N 6068981 на основании подпункта б) пункта 8.11 раздела 2 Приложение 12 ЕОСЗ и подпункта б) пункта 8.11 части 2 Тома 1 закупочной документации.
В связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение о допуске только одного участника закупки, в соответствии с подпунктом б) пункта 1.2 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ, открытый аукцион признан несостоявшимся.
21.06.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Элтера" на действия закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ".
В жалобе заявитель указал, что для участия в Аукционе ООО "Элтера" направило заявку, которой был присвоен порядковый номер 6068746.
Заявитель полагает, что действия закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ" незаконными и немотивированными, нарушающими права ООО "Элтера", так как поданная в соответствии с требованиями закупочной документации заявка, была отклонена без объяснения причин. Решение комиссии не содержит конкретных указаний на то, какие именно нарушения допущены ООО "Элтера" при оформлении и подаче Заявки, в чем они выражены, какие части заявки не соответствуют требованиям. Указанные обстоятельства нарушают нормы ЕОСЗ. Отклонение заявок участников без указания причин такого отклонения противоречит целям, установленным Федеральным Законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в части недопущения злоупотреблений и отсутствия необоснованных ограничений допуска к участию в закупках.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях по жалобе, указав, что закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Элтера" по подпункту б) пункта 8.11 части 2 Тома 1 закупочной документации за несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе требованиям документации. А именно, пункт 3 приложения N 1 к заявке ООО "Элтера" не соответствует пункту 4 подраздела 4.3 Тома 2 "Техническое задание" закупочной документации, в приложении N 1 к заявке ООО "Элтера" отсутствуют сведения о технологическом выдвижном моноблоке, силовой выключатель и трансформаторы тока устанавливаются стационарно, что противоречит требованиям пункта 38 подраздела 4.2 Тома 2 "Техническое задание" закупочной документации. Кроме того, в заявке отсутствуют сведения согласно приложению N 1 к Тому N 2 закупочной документации - схема расположения предлагаемых компонентов в указанном помещении.
Жалоба заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с пунктом 1 части 10, частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
1.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6.2.4 ЕОСЗ в рамках закупки решения о допуске участников закупки либо об отказе в их допуске или отклонении их предложений; о признании закупки не состоявшейся; об уточнении заявки на участие в закупке; о проведении переговоров с участниками запроса предложений; о проведении переторжки; о рассмотрении результатов переторжки; о выборе победителя закупки; о выполнении рекомендаций, выданных по результатам рассмотрения жалоб в ЦАК, АК, иные решения в соответствии с требованиями Стандарта принимает закупочная комиссия (с оформлением соответствующих протоколов) или заказчик в рамках полномочий, установленных Стандартом. В протоколе, содержащем решение об отказе в допуске к участию в закупке, также указываются пункты или положения закупочной документации, которым не соответствует участник закупки или его заявка, а также сами несоответствующие положения такой заявки.
Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия в нарушение указанного положения ЕОСЗ не указала конкретных несоответствий заявок недопущенных участников Аукциона закупочной документации в протоколе о рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона.
Следовательно, бездействие закупочной комиссии, выразившееся в неуказании в протоколе о рассмотрении первых частей заявок по Аукциону конкретных показателей несоответствия заявки (продукции) требованиям закупочной документации, является нарушением пункта 4 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, принципа информационной открытости, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
1.2. Довод Заявителя о том, что отклонение его заявки является немотивированным, принимается Комиссией.
При этом довод представителя ФГУП "ПСЗ" о том, что участник мог запросить причины отклонения заявки не может быть принята Комиссией по следующим основаниям.
Из материалов жалобы следует, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО "Элтера" приложило типовую "Техническую информацию", разработанную изготовителем, к продукции "Камеры сборные одностороннего обслуживания серии КСО-298".
Из указанного приложения следует, что гарантийный срок службы шкафов ВН равен 2 годам, тогда как в Техническом задании закупочной документации гарантийный срок службы должен составлять 5 лет. Заявителем в Приложении N 1 к заявке ( форма 2) - техническом предложении (далее - техническое предложение) указанный показатель заявлен - 5 лет.
Также в техническом предложении Заявителя и приложенной к заявке "Технической информации" имеются противоречия в части наличия у продукции технологического выдвижного моноблока.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что, являясь изготовителем продукции, Заявитель согласился с условиями Аукциона, был готов изготовить и поставить продукцию в соответствии с требованиями заказчика.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 8.2 раздела 2 Приложения N 12 к ЕОСЗ при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование заявки участника комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).
Таким образом, закупочная комиссия должна была принять решение об уточнении сведений, представленных в составе заявки ООО "Элтера", однако не приняла его в порядке, установленном пунктом 8.2 раздела 2 Приложения N 12 к ЕОСЗ.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией обоснованной.
2. Комиссия отмечает, что, несмотря на допущенное нарушение, заявка ООО "Элтера" правомерно не допущена к дальнейшему участию в Аукционе по причине ее несоответствующего оформления.
Так, в разделе "Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели" технического предложения требовалось указать наличие или отсутствие некоторых показателей продукции, однако в графе "Предлагаемое участником закупки" ООО "Элтера" такое указание отсутствует, что не соответствует требованиям закупочной документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Изучив материалы жалобы, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя от 21.06.2018 вх. N 8542 на действия закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ" при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП "ПСЗ" (N 31806447646), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru, обоснованной.
1.1. Признать бездействие закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ", выразившееся в неуказании в протоколе о рассмотрении первых частей заявок по Аукциону конкретных показателей несоответствия заявки (продукции) требованиям закупочной документации, нарушением пункта 4 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, принципа указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
1.2. Признать бездействие закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ", выразившееся в непринятии решения об уточнении первой части заявки ООО "Элтера", нарушением пункта 8.2 раздела 2 Приложения N 12 к ЕОСЗ.
2. Выдать закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 32-04-18.1/18
3 июля 2018 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> - руководитель Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <_> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 26.06.2018 по итогам рассмотрения жалобы N 32-04-18.1/18 ООО "Элтера" (далее - Заявитель) от 21.06.2018 вх. N 8542 на действия заказчика - ФГУП "Приборостроительный завод" (далее - ФГУП "ПСЗ") при проведении открытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплектной 2-х трасформаторной подстанции блочного исполнения мощностью 2х400 кВА напряжением 10/0,4кВ для нужд ФГУП "ПСЗ" (N 31806447646), размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - Аукцион), в целях совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ" в срок до 16.07.2018 внести изменения в протокол N 1016117-1 от 04.06.2018 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по Аукциону в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 6.2.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", с размещением указанных изменений на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
2. ФГУП "ПСЗ" в срок до 20.07.2018 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания.
3. АО "Центр развития экономики" с момента получения настоящего предписания Челябинского УФАС России: обеспечить закупочной комиссии ФГУП "ПСЗ" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3.1) в срок до 20.07.2018 представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания в адрес Челябинского УФАС России.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июля 2018 г. N 32-04-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2018