Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/96-2018 по признакам нарушения ООО "Аттракцион-Центр" (ИНН 7103038760, ОГРН 1057100145080) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Аттракцион-Центр" по доверенности N б/н от 22.11.2018 г.,
УСТАНОВИЛА:
09.10.2018 г. в Тульское УФАС России поступило на рассмотрение заявление гр. <Ш> о размещении на помещении тира (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, рекламы следующего содержания:
"ТИР N 1".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Коммерческую деятельность ООО "Аттракцион-Центр" в тире (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, осуществляет на основании договора N 190А/2018 аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области (на постоянной основе) от 30.07.2018 г., заключенного с государственным учреждением Тульской области "Тульские парки".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение требований рекламного законодательства в рекламе ООО "Аттракцион-Центр" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что тир ООО "Аттракцион-Центр" является N 1 по отношению к тирам других хозяйствующих субъектов г. Тулы.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Аттракцион-Центр".
Согласно письменным пояснениям ООО "Аттракцион-Центр" от 11.12.2018 г. (вх. N 6341) в 2018 г. Обществом в ЦПКиО им. П.П. Белоусова было установлено 3 тира:
- страйкбольный;
- арбалетно-лучный;
- пневматический.
В настоящее время арбалетно-лучный и пневматический тиры демонтированы.
На рассмотрении дела Общество пояснило, что использовало обозначение "N1" с целью нумерации указанных тиров, при этом не представлены доказательства указания данного критерия на спорной рекламе и объективное подтверждение данного критерия.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама, не соответствующая требования законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу: "ТИР N 1", размещенную ООО "Аттракцион-Центр" на помещении тира (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Аттракцион-Центр" нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Аттракцион-Центр" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО "Аттракцион-Центр" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "20" декабря 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 декабря 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 11 декабря 2018 года по делу N 02-03/96-2018 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО "Аттракцион-Центр" (ИНН 7103038760, ОГРН 1057100145080) на помещении тира (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Аттракцион-Центр" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы на помещении тира (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Аттракцион-Центр" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 декабря 2018 г. N 02-03/96-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018