Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИК" "Гефест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУ "Жилищник района Филевский Парк" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проверке параметров электробезопасности оборудования МКД района Филевский парк (реестровый N 31807033079) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной, руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 17.10.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.11.2018 б/н заявке ООО "ИК "Гефест" отказано в допуске к участию в Конкурсе причине непредставления документов, требование которых содержится в п. 2.6.6 Конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Согласно пункту 2.6.7 Конкурсной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
Пунктом 2.6.6 Конкурсной документации Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам Конкурса:
Требование о наличии кадровых ресурсов, имеющих право выполнять работы по предмету конкурса:
1.) наличие в штате сотрудников, имеющих удостоверения по работе с электроустановками c напряжением до 1000В с группой по электробезопасности не ниже V - не менее 3 человек;
2.) наличие в штате сотрудников, имеющих удостоверения по работе с электроустановками c напряжением до 1000В с группой по электробезопасности не ниже IV- не менее 30 человек;
Подтверждается копиями трудовых книжек, а также удостоверениями по работе с электроустановками c напряжением до 1000В.
Данные требования также продублированы в Информационной карте Конкурсной документации - "Согласно пп. 18 п. 1 ст. 14 Информационной карты Заказчиком установлено дополнительное требование о наличии кадровых ресурсов".
Комиссия, изучив представленные на заседании материалы и сведения, заявку ООО "ИК "Гефест", установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно то, что в составе заявки действительно отсутствуют документы, подтверждающие наличие кадровых ресурсов.
При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 2.6.7 Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИК "Гефест" (ИНН: 7708825114; ОГРН: 5147746311202) на действия ГБУ "Жилищник района Филевский Парк" (ИНН: 7730698817; ОГРН: 5137746233048) при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2018 N ИГ/57069/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 ноября 2018 г. N 1-00-2138/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018