Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "21" декабря 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 78 от 19.12.2017 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>;
в присутствии представителей Заказчика - АУ "Технопарк высоких технологий",<...>;
в присутствии представителя Заявителя -<...>
рассмотрев жалобу ООО "Спец-Сервис" (вх. от 07.12.2018 N 1918-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО "Спец-Сервис" на действия Заказчика - АУ "Технопарк высоких технологий", при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержание комплекса зданий и прилегающей территории АУ "Технопарк высоких технологий", извещение N 31807241523.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 12.12.2018 N 02/ЛШ-6920). Рассмотрение жалобы назначено на 08.12.2018 г.
Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком установлен критерий оценки заявок, ограничивающий конкуренцию
На основании изложенного заявитель просит:
- Приостановить определение поставщика по закупке N 31807241523 до рассмотрения настоящей жалобы, по существу;
- Провести проверку закупки на соответствие требованиям действующего законодательства;
- Признать в действиях Заказчика нарушение Закона о закупках;
- Обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию закупки.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в В Автономном учреждении ХМАО-Югры "Технопарк высоких технологий" утвержденного Наблюдательным советом АУ "Технопарк высоких технологий" (протокол от 24.04.2017 N 2) (далее-Положение о закупке).
03.12.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31807241523 о проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержание комплекса зданий и прилегающей территории АУ "Технопарк высоких технологий.
Заявитель в своей жалобе указывает об установлении Заказчиком требований о представлении участником сведений выполненных договоров (контрактов) по предоставленных по форме представленной ниже, а именно о наличии у участника закупки исполненных им договора (контрактов) сопоставимого характера, заключенных в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2018 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом минимальная сумма договора (контракта) не может быть менее 50% начальной (максимальной) цены, подтвержденного копиями договоров (контрактов) и документов подтверждающих исполнение договоров за аналогичный период.
В соответствии с данными требованиями участник, имеющий опыт работы подобного рода договоров, заключенных в рамках правовых отношений юридических лиц в соответствии с нормами действующего законодательства, но не зарегистрированных в реестре договоров (контрактов) Единой информационной системы, изначально не имеет возможности конкурировать.
В Соответствии с Приложение N 6 к извещению о проведении закупки критерием для целей закупки будет считаться наличие опыта участника Закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг подобного рода (уборке и/или содержание и техническое обслуживание зданий) с 2015 года по настоящее время (наличие сведений о договорах (контрактах) в реестре договоров (контрактов) Единой информационной системы - zakupki.gov.ru).
Оценивается на основании предоставленных участников Закупки сведений выполненных договоров (контрактов) по предоставленных по форме представленной ниже, а именно о наличии у участника закупки исполненных им договора (контрактов) сопоставимого характера, заключенных в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2018 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом минимальная сумма договора (контракта) не может быть менее 50% начальной (максимальной) цены, подтвержденного копиями договоров (контрактов) и документов подтверждающих исполнение договоров за аналогичный период.
Предметом оценки является значение суммарной стоимости (в рублях) исполненных участником закупки договоров (контрактов), соответствующих требованиям оценки. Количество баллов , зависит от подтвержденных сведений о совокупном объеме (в рублях) оказанных и принятых работ, услуг по вышеуказанным договорам (контрактам), указанном в копиях документов о приемке оказанных услуг.
Если сведения о договоре (контракте) не подтверждены в составе заявки на участие в запросе предложений каким-либо из вышеуказанных документов, либо сведения подтверждены копией договора (контракта), не соответствующего требования, установленным к договорам (контрактам) настоящим порядком оценки, либо из договора (контракта) не представляется возможным установить сопоставимость предмета оказанных по контракту )договору) улсгу, то сведения о таком договоре (контракте) не принимаются к оценке заявок.
Суммарная стоимость Договоров (контрактов):
- отсутствие представленных сведений - 0 баллов;
- суммарная стоимость до 20 000 000, 00 рублей не включительно - 10 баллов;
- суммарная стоимость от 20 000 000,00 рублей включительно и до 30 000 000, 00 рублей не включительно - 25 баллов;
- суммарная стоимость от 30 000 000,00 рублей включительно и до 40 000 000, 00 рублей не включительно - 35 баллов;
- суммарная стоимость от 40 000 000,00 рублей включительно и более - 50 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, вышеуказанные требования установленные Заказчиком, установлены в равной степени ко всем участникам закупки, порядок оценки направлен на определение наилучшего обоснованного и достоверного предложения.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спец-Сервис" на действия Заказчика - АУ "Технопарк высоких технологий", при проведении запроса предложений на оказание услуг по обслуживанию и содержание комплекса зданий и прилегающей территории АУ "Технопарк высоких технологий", извещение N 31807241523 , не обоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии<...>
Члены Комиссии:<...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 декабря 2018 г. N 1918-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018