Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Актимед плюс" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Диагностический центр АК" - Р<_>,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Г<_>;
рассмотрев жалобу ООО "Актимед плюс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318013119 "Поставка расходных материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Актимед плюс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318013119 "Поставка расходных материалов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что документация о закупке не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с установлением требования к методу стерилизации расходных материалов.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения полагают доводы заявителя необоснованными, представили письменные отзывы.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 ноября 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318013119 "Поставка расходных материалов". Закупаемыми товарами являются шприцы для рентгенконтрастных веществ и наборы вспомогательные.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Техническом задании электронного аукциона N 0817200000318013119 в столбце "Значение показателя, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" по показателю закупаемых товаров "Стерильность" указано "стерильно", по показателю "Метод стерилизации" указано "Фабричная стерилизация (лучевая стерилизация гамма-лучами)".
ФАС России в письме от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Техническом задании электронного аукциона N 0817200000318013119 в отношении закупаемых товаров установлены требования к методу стерилизации (Фабричная стерилизация (лучевая стерилизация гамма-лучами).
Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актимед плюс" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318013119 "Поставка расходных материалов", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ Т<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 94 (740/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"14" декабря 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<_>- государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от "14" декабря 2018 года по делу N 740/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Актимед плюс" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318013119 "Поставка расходных материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - КГБУЗ "Диагностический центр АК" и уполномоченному учреждению - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - аннулировать электронный аукцион N 0817200000318013119, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению - исполнить предписание до "28" декабря 2018 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "28" декабря 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 декабря 2018 г. N 740/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018