Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "МЕДИМКОМ-АЛТАЙ" - не явился, извещен,
от заказчиков - не явились, извещены,
от Министерства здравоохранения Алтайского края - К<_>, Ш<_>,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Г<_>
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИМКОМ-АЛТАЙ" на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318012134 "Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот N5.)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МЕДИМКОМ-АЛТАЙ" на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318012134 "Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот N5.)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - полагает, что участники не смогут предложить к поставке товары с требуемыми заказчику свойствами и выполненными одновременно из четырех материалов.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Пояснили, что на рынке имеются минимум три производителя, чья продукция соответствует требованиям заказчика. Кроме того, в ответе на запрос о разъяснении документации от 03.12.2018 г. заказчик пояснил, что "материалы изготовления не будут являться ограничением по допуску к участию в закупке изделий, изготовленных из различных материалов". В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2018 г. к участию в аукционе допущены все шесть заявок.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2018 года уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318012134 "Поставка медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот N5.)".
В документацию о закупке были внесены изменения 16 ноября 2018 года.
Согласно пункту 2 части 1 стать 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании Документации о закупке указано, что к поставке требуются медицинские изделия, изготовленные из полипропилена, полиэтилена, эластомера и ПВХ.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено документов, обосновывающих довод о невозможности участников закупки предложить к поставке товары с требуемыми заказчику свойствами и выполненными одновременно из четырех заявленных материалов.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2018 г. к участию в аукционе допущены все шесть заявок.
Представитель заказчика пояснил, что материалы изготовления не являлись ограничением по допуску к участию в закупке изделий, изготовленных из различных материалов, что подтверждает протокол от 06.12.2018 г.
Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИМКОМ-АЛТАЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии:
_____________________________ М<_>
_____________________________ К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2018 г. N 715/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018