Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЛИМА", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ж<_>;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Заринский политехнический техникум", Е<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИМА" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000318013061 "Поставка (приобретение) общежития для КГБПОУ "Заринский политехнический техникум" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.12.2018 г. ООО "ЛИМА" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318013061 "Поставка (приобретение) общежития для КГБПОУ "Заринский политехнический техникум".
Заявитель считает, что заказчик в нарушение требований части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе не установил в аукционной документации требования к банкам, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки в части заключения контракта; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; внести изменения в документацию о закупке и назначить новую дату рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили обоснование своей позиции.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
21.11.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318013061 "Поставка (приобретение) общежития для КГБПОУ "Заринский политехнический техникум".
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Данные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов".
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информации о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Установление в аукционной документации требований к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ЛИМА" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________________ К<_>
члены комиссии: ______________________ К<_>
______________________ Т<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 декабря 2018 г. N 738/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018