Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Ремпуть" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - АО "РЖДстрой" (далее также - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по договорам жизненного цикла строительства объектов железнодорожной инфраструктуры (реестровый N 31806957053) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в отклонении его заявки от участия в конкурентной процедуре Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о проведении Конкурса (далее - Закон о закупках), предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
25.09.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 06.11.2018
N 4920/2 заявке Заявителя отказано в допуске на основании следующего:
по Лотам N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, на основании пунктов 6.8.3.1-6.8.3.3 документации, в связи с тем, что участником в соответствии с пунктом 3.1 Приложения N4 к документации не представлены сведения и подтверждающие документы на следующие имущественные группы:
- транспортные средства;
- средства технологического оснащения;
- передвижные энергетические установки;
- средства контроля и измерений и в случае необходимости - средства обеспечения промышленной безопасности.
Комиссия находит действия Заказчика правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуры. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.
В соответствии с пунктами 6.8.3.1-6.8.3.3 Закупочной документации участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае:
6.8.3.1. непредставления определенных квалификационной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике предварительного квалификационного отбора, или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
6.8.3.2. несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям;
6.8.3.3. несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в том числе:
квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации;
документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями квалификационной документации).
Из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений следует, что для объективной оценки уровня квалификации участников рынка, АО "РЖДстрой" были использованы требования (п.2 документации), предусмотренные следующими нормативными правовыми актами (ссылки на указанные акты представлены в п.2 и п.5.2.4, Приложениях N 4 и N 8 документации):
-Градостроительный кодекс Российской Федерации;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2017 N 559 "Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов" (далее Постановление N 559);
-Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.
N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 1 и п. 10 ч. 10 ст. З Закона о закупках, в п. З.1 Приложения 4 к квалификационной документации, к участникам закупки, на основании п. 2 раздела V Постановления N 559, было предъявлено требование по наличию принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании следующих имущественных групп:
-зданий, и (или) сооружений, и (или) помещений;
-строительных машин и механизмов;
-транспортных средств;
-средств технологического оснащения;
-передвижных энергетических установок;
-средств контроля и измерений и в случае необходимости - средств обеспечения промышленной безопасности.
Также, в пункте 3.1. перечислены документы, которые участник должен предоставить в подтверждение вышеуказанного требования:
-Приложение N 6;
-документы, указанные в Приложении N 6, подтверждающие право собственности или иное основание владения указанным имуществом.
В целях корректного оформления заявки, в Приложении N 6 представлена инструкция по заполнению (в примечаниях) и пример предоставления информации по двум имущественным группам: "Зданий, и (или) сооружения, и (или) помещения" и "Строительные машины и механизмы" - наименования имущественных групп аналогичны наименованиям пункта 3.1 Приложения 4 и Постановления N 559.
При этом, Постановлением N 559 не утверждён перечень материально-технических ресурсов (далее - МТР), которые должны относиться к каждой имущественной группе.
Таким образом, участники закупки самостоятельно формировали наполнение каждой из шести имущественных групп.
Порядок рассмотрения и оценки заявок участников по квалификационным критериям, предусмотренным п. 2 документации (в том числе по вышеуказанному требованию под п. 3.1 Приложения 4), указан в п. 6.8 квалификационной документации.
Так, согласно п. 6.8.1 документации, заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации.
При этом согласно п.п. 6.8.З.1-6.8.З.З, участник не допускается к участию в квалификационном отборе в следующих случаях:
-непредставления определенных квалификационной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации;
-несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям;
-квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации.
Следовательно, если участник не предоставит сведения и документы, требуемые п. 3.1 Приложения 4 , заявка такого участника, на основании п.п. 6.8.3.1-6.8.3.3, будет отклонена.
Таким образом, довод заявителя о том, что квалификационные требования и надлежаще оформленные документы, предоставляемые в подтверждение квалификационным требованиям носят формальный (не обязательный) характер - не находит своего подтверждения.
Также Заявителем заявлен довод о неправомерных действиях экспертной группы и комиссии Заказчика при определении соответствия заявки участника ООО "ПСК "Ремпуть".
Согласно информации, представленной в Приложении N 6 заявки ООО "ПСК "Ремпуть" по всем лотам отбора, участником представлены сведения только по двум, требуемым п. 3.1 Приложения 4, имущественным группам:
-"Зданий, и (или) сооружения, и (или) помещения" (группа N 1 в Приложении N 6 заявки участника;
-"Строительные машины и механизмы" (группа N 3 в Приложении N 6 заявки участника).
При этом, в Приложении N 6 заявки ООО "ПСК "Ремпуть" сформировано еще четыре группы МТР, которым участник самостоятельно присвоил следующие наименования:
-группа 2 - "Земельный участок";
-группа 4 - "Железнодорожно-строительная техника";
-группа 5 - "Хоппер-дозаторный вагон";
-группа 6 - "Ж.Д. Платформа";
-группа 7 - "Вагон сопровождения".
Так как Постановлением N 559 не установлен перечень и технические характеристики конкретных МТР (только наименование шести групп) и участники самостоятельно относили те или иные МТР к каждой из шести требуемых документацией имущественных групп, экспертной группе и комиссии по осуществлению закупок АО "РЖДстрой" не представилось возможным проверить наличие МТР по следующим имущественным группам в связи с отсутствием информации по таким группам в Приложении 6 заявки участника:
-транспортных средств;
-средств технологического оснащения;
-передвижных энергетических установок;
-средств контроля и измерений и в случае необходимости-средств обеспечения промышленной безопасности.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действий экспертной группы и Закупочной комиссии при отклонении заявки Общества не находит своего подтверждения.
В связи с вышеуказанным у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Ремпуть" (ИНН: 5047005973;
ОГРН: 1025006171420) на действия АО "РЖДстрой" (ИНН: 7708587205;
ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.11.2018 N ИГ/56522/18, от 16.11.2018
N ИГ/55823/18.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2018 г. N 1-00-2089/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018