Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "20" декабря 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 133 от 30.11.2018 года в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...> - государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> - государственный инспектор Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителя Заказчика <...>, по доверенности N 3/2018 от 12.12.2018 года;
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Капкан" (вх. от 06.12.2018 N 1910-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО ЧОО "Капкан" на действия Заказчика МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1", при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение N 31807050999.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.12.2018 N 02/СР-6827).
Рассмотрение жалобы назначено на 17.12.2018 года.
Довод жалобы ООО ЧОО "Капкан" заключаются в следующем:
В ходе проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг заявка ООО ЧОО "Капкан" признана не соответствующей требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации в связи с тем, что опись не была сшита совместно с иными документами заявки.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска "Детская школа искусств N 1" (далее - Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом Протоколом N 3 от 14.02.2018 года, директором МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1" И.В. Чижевской от 14.02.2018 года.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2018 года Заказчиком опубликовано Извещение N 31807050999 о проведение открытого конкурса на оказание охранных услуг.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 489 200, 00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 22.11.2018 года 11:00.
Дата и время рассмотрения заявок: 29.11.2018 года 11:00.
Дата и время подведения итогов (по местному времени): 04.12.2018 года 11:00.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, заявка ООО ЧОО "Капкан" признана несоответствующей требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации, в части отсутствия совместно сшитой описи с иными документами входящими в состав заявки. Обоснование влияния на отбор участников закупки наличия или отсутствия совместно сшитой описи с иными документами входящими в состав заявки представителем не представлены.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10.4 Конкурсной документации на оказание охранных услуг (далее - Конкурсная документация), утвержденной Директором МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N 1" И.В. Чижевской все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть сшиты в единый том, которые должны содержать сквозную нумерацию листов, скреплены печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, в месте прошивки заверены подписью уполномоченных лиц. К заявке на участие в конкурсе должна прилагаться опись документов и форм, представленных для участия в конкурсе. Исправления в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не допускаются.
Исходя из понимания вышеуказанной нормы, заявка участника закупки должна содержать сквозную нумерацию листов, скреплена печатью (опечатаны) на обороте с указанием количества листов, в месте прошивки заверена подписью, с приложением описи документов и форм, представленных для участия в конкурсе.
Таким образом, указания на то, что опись должна быть прошита и пронумерована совместно с иными документами входящими в состав заявки, в пункте 10.4 Конкурсной документации не установлено. Согласно указанной норме, опись документов и форм, представленных для участия в конкурсе должна прилагаться к заявке на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие совместно сшитой описи документов и форм, представленных для участия в конкурсе с иными документами входящими в состав заявки не влияет на возможность оценки подлинности, достоверности и полноты документов, а потому не может служить причиной для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя жалобы, в части необоснованного признания заявки не соответствующей требованиям Положения о закупках и Конкурсной документации в связи с тем, что опись не была сшита совместно с иными документами заявки, является обоснованным.
В результате вышеизложенного, Заказчиком МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1" нарушен пункт 10.4 Положения о закупках и пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в части признания заявки ООО ЧОО "Капкан" не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что опись не была сшита совместно с иными документами заявки, что привело к нарушению порядка подготовки и (или) осуществления закупки.
Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила следующее.
В ходе обозрения оригиналов заявок участников закупки, представленных представителем Заказчика, установлено, что нарушение пункта 10.4 Конкурсной документации содержалось во всех поданных заявках участников закупки. Нарушение указанного пункта заключалось в отсутствии сквозной нумерации листов и сшитой в единый том заявки участников.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Капкан" на действия Заказчика МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1", при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение N 31807050999 - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1" нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ N 40
20 декабря 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
<...> - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
<...> - государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
<...> - государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;
в присутствии представителя Заказчика <...>, по доверенности N 3/2018 от 12.12.2018 года.
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;
на основании своего Решения от 20.12.2018, вынесенного по жалобе ООО ЧОО "Капкан" (вх. от 06.12.2018 N 1910-ж) на действия Заказчика МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1", при проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение N 31807050999, руководствуясь подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МАУДО г. Нижневартовска "ДШИ N1" в срок до 28 декабря 2018 года:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг, извещение N 31807050999.
2. С учетом принятого Решения от 20.12.2018, вынесенного по жалобе ООО ЧОО "Капкан" (вх. от 06.12.2018 N 1910-ж):
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение открытого запроса предложений в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть закупку, извещение N 31807050999 на стадию рассмотрения заявок участников.
4. В срок до 29 декабря 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Организатором закупки, пунктов 1, 2 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 декабря 2018 г. N 1910-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2018