Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); от ООО "ПИЛИГРИМ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2018 вх. N 31328-ЭП/18) ООО "ПИЛИГРИМ" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение N 31807226619), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807226619 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 827 540 ,77 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.12.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807226619 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации дискриминационного и ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника" и предусматривает начисление баллов в случае наличия у участника Закупки заключенных и исполненных договоров с СПб ГУП "Горэлектротранс".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПИЛИГРИМ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35953/18-29 от 11.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35953/18-29 от 11.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:
1) "Цена договора" - Значимость критерия 70% (максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов);
2) "Квалификация участника" - Значимость критерия 20% (максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов):
подкритерий "Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период" (максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов);
подкритерий "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия" (максимальное количество баллов по подкритерию - 40 баллов);
подкритерий "Наличие собственных или арендованных складских помещений" (максимальное количество баллов по подкритерию - 20 баллов);
подкритерий "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" (максимальное количество баллов по подкритерию - 25 баллов);
подкритерий "Наличие автотранспорта (не менее 3-х автомобилей) для организации доставки продукции на склады Заказчика" (максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);
3) "Срок поставки товара" - Значимость критерия 10% (максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов).
Как следует из пп. 2.2.3 п. 4.1 Документации, в рамках критерия оценки "Квалификация участника" установлен подкритерий "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта".
В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с СПб ГУП "Горэлектротранс" договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса.
При этом:
такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) быть заключен (ы) на сумму не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов);
такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2018 гг. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2018 гг.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных, а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию.
Порядок расчета баллов по данному подкритерию:
Договоры на общую сумму:
до 30 млн. руб. (включительно) - 5 баллов;
более 30 млн. до 40 млн. руб. (включительно) - 10 баллов;
более 40 млн. до 50 млн. руб. (включительно) - 15 баллов;
более 50 млн. руб. до 55 млн. руб. (включительно) - 20 баллов;
более 55 млн. руб. - 25 баллов;
Нет - 0 баллов.
Пунктом 4.1 Документации установлено, что для получения итогового рейтинга по заявке - рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Максимальный итоговый рейтинг по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта", присуждаемый заявке участника в рамках критерия "Квалификация участника" (с учетом значимости критерия 20% от общего количества баллов), составляет 5 баллов.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2018 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника" и предусматривает начисление баллов в случае наличия у участника Закупки заключенных и исполненных договоров с СПБ ГУП "Горэлектротранс", не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников Закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.12.2018 вх. N 31328-ЭП/18) ООО "ПИЛИГРИМ" на действия Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку повседневной форменной одежды для водителей подвижного состава (извещение N 31807226619) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 декабря 2018 г. N Т02-510/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2018