Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
Членов Комиссии: |
"<_>" |
- |
"<_>" |
|
"<_>" |
- |
"<_>" |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лима" (далее - ООО "Лима", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (извещение N 0169200001118000074) в присутствии:
- представителей Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Министерство, заказчик) "<_>", действующих на основании доверенностей N 166-Д от 21.11.2018, NN 186-Д, 191-Д от 29.12.2017;
в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 07.12.2018 поступила жалоба ООО "Лима" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (извещение N 0169200001118000074) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.11.2018 14:25.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) - 146 777 280,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2018 08:30.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0169200001118000074 от 10.12.2018.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, при внесении изменений в документацию об аукционе и опубликовании ее в ЕИС, заказчиком сокращен срок подачи заявок.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что срок подачи заявок указан заказчиком в соответствии с предписанием Челябинского УФАС России, выданным ранее, по результатам рассмотрения трех жалоб, поступивших в последний день подачи заявок.
Считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как видно из представленных документов, начальная (максимальная) цена контракта - 146 777 280,00 рублей.
Заказчик 29.11.2018 внес изменения в документацию, указав, что срок окончания подачи заявок приходится на 10.12.2018.
Таким образом, Заказчик продлил срок подачи заявок на 10 дней.
Вместе с тем, Челябинское УФАС России отмечает, что 22.11.2018 заказчику, выдано предписание N 720-ж/2018 о внесении изменений в документацию об аукционе. При этом, в предписании предусмотрено продлить срок подачи заявок не менее чем на 10 дней, с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями.
Таким образом, Заказчик, внося изменения в документацию об аукционе, действовал в рамках выданного предписания.
Кроме того, изначально извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком 31.10.2018, следовательно, потенциальные участники закупки имели возможность подать заявки в течение месяца.
Учитывая, что заказчик действовал в рамках выданного предписания, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке не представляется возможным, поскольку ООО "Лима" не только не подавало заявку на участие в электронном аукционе, но и поиск в Едином реестре членов СРО на сайте reestr.nostroy.ru по ИНН организации 9715330645 ("Отображено 0") позволяет сделать вывод, что заявитель не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемого электронного аукциона.
Довод заявителя не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лима" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины" по адресу: ул. Блюхера, 42 (оперблок и реанимация) (извещение N 0169200001118000074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2018 г. N 772-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018