Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ОАО "Банно-прачечный комбинат Колпинского района" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Фактор Лайт" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2018 вх.N 31192-ЭП/18) ООО "Фактор Лайт" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "Банно-прачечный комбинат Колпинского района" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ мыльного отделения Бани N 4 ОАО "Банно-прачечного комбината Колпинского района" в пос. Петро-Славянка, Колпинского района, г. Санкт-Петербурга (извещение N 31807113034), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
07 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807113034 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ мыльного отделения Бани N 4 ОАО "Банно-прачечного комбината Колпинского района" в пос. Петро-Славянка, Колпинского района, г. Санкт-Петербурга (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Банно-прачечный комбинат Колпинского района" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 317 031 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.11.2018 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
28.11.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196655, г. Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Культуры, 2/8 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807113034 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Фактор Лайт" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО "Банно-прачечный комбинат Колпинского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Фактор Лайт" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35953/18-11 от 10.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35953/18-11 от 10.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31807113034-2 от 05.12.2018 заявка ООО "Фактор Лайт" была отклонена по следующим основаниям: "Оформление поданной заявки не соответствует п. 3.4.7 конкурсной документации. На основании п. 8.2 Конкурсной документации конкурсной комиссией принято решение единогласно: отклонить заявку на участие в конкурсе".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с пп. "б" п. 12 п. 3.4.7 Документации документы, подтверждающие соответствие участника квалификационным требованиям:
копия свидетельства СРО, подтверждающего доступ к видам работ по предмету открытого конкурса;
копии сертификатов (удостоверений), подтверждающие обучение персонала Участника;
справка в произвольной форме, подтверждающая наличие опыта выполнения аналогичных работ на объектах не менее 2-х лет.
Как следует из п. 12 п. 3.4.7 Документации, все формы, содержащиеся в конкурсной документации, должны быть заполнены, в соответствии с требованиями конкурсной документации, с указанием конкретных показателей и содержать достаточно информации, для объективной оценки предложений участника.
Согласно п. 8.1.2 Документации комиссия при рассмотрении заявок проверяет в заявке наличие документов, предусмотренных конкурсной документацией, правильность и полноту их оформления и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Пунктом 8.1.5 Документации установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником, заказчик, комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании п. 8.2.1 Документации при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный законом, п. 3.4.7 конкурсной документации, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
В соответствии с п. 8.2.2 Документации заказчик вправе отклонить любую конкурсную заявку, не соответствующую обязательным и/или квалификационным требованиям, изложенным в конкурсной документации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "Фактор Лайт" в составе заявки представил справку в произвольной форме, подтверждающую наличие опыта выполнения аналогичных работ на объектах не менее 2-х лет, в которой содержалась информация о 5 исполненных договорах. При этом в подтверждение выполнения обязательств по указанным договорам в составе заявки ООО "Фактор Лайт" были приложены копии документов лишь по 4 договорам. Копии документов о выполнении обязательств по договору N 16 от 24.08.2016 на комплекс работ по капитальному ремонту корпуса "АХК" в осях А-Д6-15 по адресу: г. Сосновый Бор, Ленинградская область ООО "ТРИ" на сумму 1 200 000, 00 руб. в составе заявки ООО "Фактор Лайт" отсутствовали.
Представитель Организатора торгов также отметила, что в целях проверки достоверности представленных Заявителем ООО "Фактор Лайт" сведений в отношении договора N 16 от 24.08.2016 Закупочной комиссией Организатора торгов был изучен бухгалтерский баланс Заявителя ООО "Фактор Лайт" за 2016-2017 гг., согласно которому на счету ООО "Фактор Лайт" не значились суммы, свидетельствующие об исполнении обязательств и получении денежных средств за их исполнение по договору N 16 от 24.08.2016.
Организатором торгов в подтверждение данной позиции в заседание Комиссии СПб УФАС России была представлена выписка/СБИС от 11.12.2018, содержащая информацию о бухгалтерской отчетности ООО "Фактор Лайт" за 2012-2017 гг. по данным Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "Фактор Лайт" от участия в процедуре Закупки по причине предоставления недостоверных сведений в отношении договора N 16 от 24.08.2016 на основании п.п. 8.2.1, 8.2.2 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Фактор Лайт" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.12.2018 вх.N 31192-ЭП/18) ООО "Фактор Лайт" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО "Банно-прачечный комбинат Колпинского района" (ИНН: 7817047048, ОГРН: 1057805701216) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ мыльного отделения Бани N 4 ОАО "Банно-прачечного комбината Колпинского района" в пос. Петро-Славянка, Колпинского района, г. Санкт-Петербурга (извещение N 31807113034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 декабря 2018 г. N Т02-505/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018