Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсектор" (далее - ООО "Стройсектор", Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет", Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно - сметной документации по объекту капитального строительства "Общежития ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет" по адресу: г. Омск, пр. Мира д. 11 (извещение N 31807100674) (далее - открытый конкурс),
в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
при участии представителя Ответчика - <_> (доверенность от 23.01.2018 N 7/96, личность удостоверена паспортом);
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10526э от 29.11.2018), который полагает, что Заказчик определил победителя открытого конкурса неправомерно.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
В целях принятия участия в открытом конкурсе Заявителем была подготовлена и подана заявка. Из содержания пункта 3 раздела 8 конкурсной документации на оказание услуг на выполнение изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства "Общежития ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет" по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 11, утвержденной проректором по АХЧ (далее - Документация), следует, что оценивается наличие копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ "Главгосэкспертиза России" за период с 01.01.2017 г. до даты окончания подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 28.11.2018 N К-18223002-03 победителем признано ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС", набравшее 72,82 балла.
Заявитель указывает, что в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - единый реестр) сведения об ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" отсутствуют.
Заявитель считает, что ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" не имело возможности представить копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ "Главгосэкспертиза России" за период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок.
В связи с чем, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и аннулировать протокол подведения итогов открытого конкурса от 28.11.2018 N К-18223002-03.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 14.12.2018.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.12.2018 N 05-10632 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 10.12.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО "Стройсектор", отметив следующее.
Требования, указанные в пункте 3 раздела 8 Документации, установлены согласно пункту 8 раздела 9 "Техническое задание" Документации, в котором определено, что источником финансирования строительства являются "средства Федерального бюджета", данное требование было установлено на основании пункта 9 подпункта "к" положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
В составе заявки участника открытого конкурса ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" в качестве подтверждения качества выполнения работ представлены копии положительного заключения государственной экспертизы N 076-17/ОГЭ-5380/03, реестровый номер N 00-1-1-3-0739-17 от 27.03.2017 и положительное заключение государственной экспертизы N 077-17/ОГЭ-5380/05, реестровый номер N 00-1-6-0198-17 от 27.03.2017, которые соответствовали Документации.
Согласно подпункту "б" пункта 3 постановления Правительства "О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" от 24.07.2017 N 878 (далее - Постановление N 878) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимо обеспечить с 01.07.2018 формирование и ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства с использованием государственной информационной системы, указанной в подпункте "а" настоящего пункта.
Представленные копии положительных заключений государственной экспертизы выданы ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" ранее даты начала функционирования единого реестра, соответственно, сведения о представленных документах и организации отсутствуют в едином реестре.
В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 10.12.2018 N 05-10780э Ответчиком представлены сведения (вх. N 11094) о том, что Заказчиком направлена заявка на включение в план финансирования за счет средств федерального бюджета строительства проектируемого здания общежития, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2015 N 479 "Об утверждении "Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы", в случае выделения средств Федерального бюджета, проектная документация должна иметь положительное заключение подведомственного Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации учреждения, к полномочиям которого относится организация и проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлено требование о предоставлении копий документов ранее исполненных договоров, имеющих положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертизы России".
На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), установлено, что 01.11.2018 размещено извещение N 31807100674 о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса прием заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялся Ответчиком с 01.11.2018 по 27.11.2018 до 17 час. 00 мин. (время местное).
Дата и время вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе - 28.11.2018 в 11 час. 00 мин. (время местное).
Дата и время рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - 28.11.2018 в 11 час. 30 мин. (время местное).
Дата и время подведения итогов открытого конкурса - 28.11.2018 в 14 час. 00 мин. (время местное).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.11.2018 N К-18223002-01 на участие в открытом конкурсе подано три заявки: ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС", ООО "Стройсектор", ООО "Проектный институт "ГРАДЪ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.11.2018 N К-18223002-02 по результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом конкурсе допущены: ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС", ООО "Стройсектор", ООО "Проектный институт "ГРАДЪ".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 28.11.2018 N К-18223002-03 причина не учета критерия "Качество работ" у участников ООО "Стройсектор", ООО "Проектный институт "ГРАДЪ": предоставление участниками копии положительных заключений прохождения экспертизы проектной документации, а также сведения о прохождении проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, не соответствует требованиям критерия оценки и сопоставления заявок на участие конкурсе, согласно п. 3 раздела 8 "Качество товара (работ, услуг)" Документации, а именно, наличие копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ "Главгосэкспертиза России" за период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок. Победителем открытого конкурса признано ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС".
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик при организации и проведении открытого конкурса руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет", утвержденным заместителем министра образования и науки Российской Федерации от 17.03.2014.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Так, в разделе 8 "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" Заказчиком установлено 3 критерия:
1. "Цена договора", значимость критерия - 20%;
2. "Квалификация участника закупки и (или) коллектива", значимость критерия - 30 %, оценивается деловая репутация, максимальное количество баллов - 50 баллов;
3. "Качество товара (работ, услуг)", значимость критерия - 50 %, оценивается наличие документов и сведений по соответствующему предмету оценки, максимальное количество баллов - 100 баллов.
В качестве подтверждающих документов критерия "Качество товара (работ, услуг)" необходимо представить копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и копий положительных заключений проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства зданий, выданных ФАУ "Главгосэкспертиза России" за период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
В случае если приложены подтверждающие документы, не соответствующие указанным выше требованиям, такие документы не будут учитываться для оценки и присвоения баллов.
Не предоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске участию в открытом конкурсе.
Сведения, не подтвержденные документами, оцениваются в 0 баллов.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, умноженных на коэффициенты значимости (КЗ) данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.
Заказчиком в материалы настоящего дела представлены копии заявок участников открытого конкурса, в том числе заявки Заявителя, победителя открытого конкурса - ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС".
Комиссия, рассмотрев заявку победителя открытого конкурса, установила, что в составе заявки ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" представлена копия положительного заключения государственной экспертизы N 076-17/ОГЭ-5380/03, (N в реестре 00-1-1-3-0739-17) от 27.03.2017 и положительное заключение N 077-17/ОГЭ-5380/05, (N в реестре 00-1-6-0198-17) от 27.03.2017, выданные Омским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Вместе с тем, Заявитель полагает, что сведения об ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" в едином реестре отсутствуют.
В силу пункта 3 Постановления N 878 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с 1 июля 2018 г. формирует и ведет единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
В связи с чем, данные об ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства отсутствуют, поскольку копии положительных заключений ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" выданы Омским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России" 27.03.2017 (до начала формирования и ведения единого реестра). В связи с чем, ссылка Заявителя на единый реестр несостоятельна.
Таким образом, довод Заявителя о том, что ООО "Архитектурно-проектное бюро "ДиаС" не имело возможности представить в составе заявки копии положительных заключений ФАУ "Главгосэкспертиза России", является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Стройсектор" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение изыскательских работ и работ по разработке проектно - сметной документации по объекту капитального строительства "Общежития ФГБОУ ВО "Омский государственный технический университет" по адресу: г. Омск, пр. Мира д. 11 (извещение N 31807100674).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 04.12.2018 N 05-10632.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018