Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУЗ "СПБ больница РАН" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "МК-АЭфТ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2018 вх.N 31029-ЭП/18) ООО "МК-АЭфТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУЗ "СПБ больница РАН" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение N 31807120476), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
08 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807120476 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (далее - Закупка), включая Документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ "СПБ больница РАН" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 579 483 ,10 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.11.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, 72 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807120476 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "МК-АЭфТ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУЗ "СПБ больница РАН" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "МК-АЭфТ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35964/18 от 07.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35964/18 от 07.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки N 31807120476-01 от 30.11.2018 заявка ООО "МК-АЭфТ" была отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 5.3.1. раздела части 5 ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Приложении N 2 к Проекту контракта "Конкретные показатели товаров (оборудования) использующихся при выполнении работ (согласно заявке участника аукциона, с которым заключается контракт)" Документации об аукционе, а именно: В заявке участника отсутствуют характеристики товаров".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 5.1.1 Документации, участник закупки подает заявку в сроки и по формам, установленным в настоящей Документации.
Пунктом 5.3.1 Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на поставку (выполнение, оказание) товара (работ, услуг) и предложение участника закупки на поставку (выполнение, оказание) товара (работ, услуг) в соответствии с требованиями Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 7.7 Документации Закупочной комиссией рассматриваются первые части заявок на предмет соответствия требованиям технического задания, содержащихся в документации об аукционе.
Описание предмета Закупки содержится в п. 16 Документации (Техническое задание).
В соответствии с пп. 1 раздела 2 п. 16 Документации (Требования к качеству и безопасности работ) качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении N3 к Техническому заданию.
Согласно пп. 2 раздела 2 п. 16 Документации (Требования к качеству и безопасности работ) все содержащиеся в техническом задании товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Эквивалентность (аналогичность) материалов определяется в соответствии с требованиями и показателями, изложенными в Приложении N3 к Техническому заданию. Все характеристики предлагаемых участниками материалов должны соответствовать характеристикам материалов, указанными в Приложении N3 к Техническому заданию.
Как следует из раздела 5 п. 16 Документации (Порядок предоставления информации о конкретных показателях/значениях эквивалентности, для представления в I части заявки на участие в аукционе), участнику при заполнении Формы необходимо руководствоваться частью 3 статьи 66 Закона, исходя из условий, предусмотренных документацией об аукционе. Первая часть заявки заполняется согласно порядку предоставления информации о конкретных показателях (Приложение N3 к Техническому заданию).
Приложение N 2 к техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, содержит форму "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки".
Приложение N 3 к техническому заданию содержит требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
В соответствии с Приложением N 3 к техническому заданию участник закупки в I части заявки на участие в аукционе предоставляет сведения о конкретных показателях товара/значениях эквивалентности, используемого для выполнения работ. Участник предоставляет указание на товарный знак (при наличии). Все представленные сведения должны соответствовать значениям, установленным в Приложении N3 к Техническому заданию.
При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся Приложением N 2 к Техническому заданию. В случае отказа от использования предлагаемой формы, первая часть заявки должна содержать всю информацию, предусмотренную указанной формой.
Приложение N 2 к проекту контракта должно содержать конкретные показатели товаров (оборудования) использующихся при выполнении работ согласно заявке участника аукциона, с которым заключается контракт.
В соответствии с п. 7.6 Документации участник Закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и/или противоречивых сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки, а также отсутствие конкретных характеристик товара, работы, услуги, или их части, либо указание сведений о товаре, работе, услуге (их части), которые не позволяют установить конкретные характеристики (например, описание характеристик с применением слов "не более", "не менее", "около", "примерно" и т.п., в случаях когда это препятствует точному определению предмета договора), отсутствие указаний на конкретную модель марку предлагаемого к поставке товара (основного и сопутствующего);
несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно требованиям Документации участник Закупки в составе заявки должен представить предложение участника Закупки на выполнение работ, в котором должны содержаться сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями Приложения N 3 к техническому заданию. Заявитель ООО "МК-АЭфТ" в составе заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров необходимых для монтажа узла учета тепловой энергии, что не позволило Закупочной комиссии Организатора торгов определить соответствие товара, предлагаемого Заявителем ООО "МК-АЭфТ" к использованию при выполнении работ. Кроме того, отсутствие данных сведений не позволяет при заключении контракта заполнить Приложение N 2 к проекту контракта, в котором должны содержаться конкретные показатели товаров (оборудования) использующихся при выполнении работ согласно заявке участника аукциона, с которым заключается контракт.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "МК-АЭфТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "МК-АЭфТ" в составе заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров необходимых для выполнения работ по договору, что не позволило Закупочной комиссии Организатора торгов определить соответствие товара, предлагаемого Заявителем ООО "МК-АЭфТ" к использованию при выполнении работ, и послужило основанием для отклонения заявки ООО "МК-АЭфТ" согласно п. 7.6 Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "МК-АЭфТ" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.12.2018 вх.N 31029-ЭП/18) ООО "МК-АЭфТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУЗ "СПБ больница РАН" (ИНН: 7802067651, ОГРН: 1037804013785) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу узла учета тепловой энергии (извещение N 31807120476) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2018 г. N Т02-502/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018