Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
"_" - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
"_" - начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; "_" -специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 12-ж-05/18 "_" (далее - Заявитель) на неправомерные действия ООО "Капитал-групп" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника посредством проведения публичных торгов (нежилое здание-летний домик N7, расположенный по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район б/о "Победа") (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя ООО "Капитал-групп" "_", действующего на основании доверенности 74АА 4009285 от 25.12.2017 (личность удостоверена паспортом);
- "_" (личность удостоверена паспортом);
в отсутствие "_", заявившей ходатайство о проведении заседания Комиссии в её отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.11.2018 поступила жалоба "_" на неправомерные действия ООО "Капитал-групп" при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы, "_" подана заявка на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения заявок "_". отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с представлением неполного пакета документов в составе заявки.
По мнению подателя жалобы, комиссия неправомерно отказала "_" в допуске к участию в Аукционе, поскольку при регистрации на электронной площадке участником Аукциона были представлены паспортные данные.
"_" до объявления перерыва в заседании Комиссии в подтверждение своей правовой позиции в антимонопольный орган представлены Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.09.2010 N А29-11339/2009, решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.07.2015 N 2-1997/2015, решение Арбитражного суда Московского округа от 08.08.2017 N А40-252089/2016.
Кроме того, Заявителем в антимонопольный орган представлены дополнения к жалобе (вх. N 15997 от 20.11.2018, б/н и б/д), в которых указано, что Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115) содержит обязанность по организации идентификации клиентов, но не предусматривает обязанности по заполнению анкеты участниками торгов, заявка содержала все необходимые документы, предусмотренные извещением о проведении Аукциона.
Организатор торгов возражал против удовлетворения доводов жалобы, представил письменные пояснения (вх. N 16293 от 26.11.2018, 16669 от 03.12.2018), из содержания которых следует, что комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе "_", ввиду отсутствия в составе заявки полного пакета документов, а именно анкеты участника Аукциона, согласия на обработку персональных данных, копии паспорта.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, пояснения организатора торгов, документы по торгам, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.
В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").
ООО "Капитал-групп" является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее - МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2018 N СПО (К)-4/2018 (далее - договор).
МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением N07185 поручило ООО "Капитал-групп" осуществить процедуру реализации арестованного имущества.
Судебным приставом-исполнителем Аргаяшского РОСП УФССП России по Челябинской области 27.06.2018 по акту передачи арестованного имущества на торги в ООО "Капитал-групп" передано на реализацию следующее имущество: нежилое здание N7 и право аренды на земельный участок N7, расположенных по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Малое Миасское, база отдыха Победа, кадастровый N74:02:0201001:1214 (далее-арестованное имущество).
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
ООО "Капитал-групп" 12.07.2018 опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества в периодическом издании "Южноуральская панорама" и на сайте www.torgi.gov.ru извещение N 130718/2808139/01, а также на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) в сети Интернет по адресу: https://freetrade.expert/.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно извещению о проведении Аукциона Организатора торгов на торги допускаются лица, оплатившие задаток на реквизиты МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях.
Для участия в торгах юридическим и физическим лицам необходимо представить заявку на участие в торгах, подписанную электронной цифровой подписью с приложением указанных документов:
1) платежное поручение (квитанция) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение участником торгов задатка на счет;
2) надлежащим образом заверенную копию доверенности на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента;
3) копию паспорта претендента и/или представителя претендента;
4)для юр. лиц дополнительно:
а) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, б) учредительные документы;
в) копию свидетельства о государственной регистрации;
г) надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления участника торгов на приобретение указанного имущества;
5) для юридических и физических лиц:
а) анкету сведения об участнике;
б) согласие на обработку персональных данных.
Законодательством, регулирующим порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества, не определен перечень документов, необходимых для подачи заявки на участие в аукционе.
Наличие Анкеты - сведения об участнике обусловлено требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ.
Организатору торгов паспорт необходим для идентификации заявившегося участника, а также для его проверки на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Организатор торгов, устанавливая список необходимых документов для участия в аукционе, руководствовался принципами разумности, справедливости, объективной необходимости запроса конкретных документов, целями реализации арестованного имущества на торгах.
Установление требования о предоставлении указанных документов не является излишним.
Согласно протоколу о проведении итогов приема и регистрации заявок от 19.11.2018 N 1 решением комиссии "_" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду представления неполного пакета документов, а именно анкеты участника, согласия на обработку персональных данных, копии паспорта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в составе заявки "_" отсутствовали анкета участника, согласие на обработку персональных данных, копии паспорта.
Доводы "_" о том, что все сведения, необходимые для идентификации участника закупки и подачи заявки на участие в Аукционе, представлялись при регистрации на электронной площадке и передавались организатору торгов, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим причинам.
Приказом генерального директора ООО "Фритрейд" N 3 от 03.10.2018 утверждён регламент электронной торговой площадки ООО "Фритрейд" (редакция 2 от 03.10.2018) (далее - Регламент ЭТП).
Пунктами 6.3, 6.4, 6.17, 6.18, 7.2, 7.3, 7.11, 7.15, 8.5, 8.6 Регламента ЭТП предусмотрено, что право на подачу заявки на участие в Аукционе участник торгов приобретает с момента активации, которая осуществляется после прохождения регистрации такого лица на площадке, предусматривающей представление предусмотренных Регламентом ЭТП документов и сведений (в том числе согласия на обработку ООО "Фритрейд" персональных данных, копий документов, удостоверяющих личность и т.д.).
Пунктом 9.2.6 Регламента ЭТП определено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Организатора торгов.
Пунктом 9.2.9 Регламента ЭТП определено, что оператор передаёт Организатору поданные заявки на участие в торгах после окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении торгов.
В силу пункта 9.2.10 Регламента ЭТП Организатор рассматривает направленные заявки на участие в торгах, по итогам рассмотрения заявки Организатор допускает претендента до участия в торгах либо отказывает ему в допуске, если заявка не соответствует требованиям пунктов 9.2.3-9.2.7 Регламента ЭТП, с указанием мотивированных причин отказа.
Анализ положений Регламента ЭТП свидетельствует о том, что документы и сведения, представленные участником торгов при прохождении регистрации на площадке, не входят в состав заявки на участие в торгах, не передаются оператором площадки Организатору торгов, а, следовательно, не могут считаться частью такой заявки.
Таким образом, действия комиссии по отказу в допуске "_" к участию в Аукционе соответствуют требованиям Регламента ЭТП, извещения о проведении Аукциона.
Объективных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности представления указанных документов и сведений в составе заявки, "_" в антимонопольный орган не представлено.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.09.2010 N А29-11339/2009, решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 24.07.2015 N 2-1997/2015, решение Арбитражного суда Московского округа от 08.08.2017 N А40-252089/2016, указанные "_" в качестве подтверждения своих доводов, не применимы к рассматриваемой ситуации, поскольку судебные акты арбитражных судов содержат выводы по торгах о представлении рыбопромыслового участка для организации рыболовства и на реализацию имущества банкрота, а судебный акт суда общей юрисдикции не содержит выводы, относящиеся к доводам Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" на действия организатора торгов ООО "Капитал-групп" при проведении Аукциона необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 декабря 2018 г. N 12-ж-05/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018