Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии ...., Членов Комиссии: ...,
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ "ЦОЗ", Уполномоченный орган) _.;
представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрении;
рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещение N 0853500000318012784),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного казенного учреждения "Центр организации закупок" (далее-Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещениеN 0853500000318012784), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещениеN 0853500000318012784) аукционной комиссией было принято решение о допуске всех поданных заявок на участие в закупке.
При рассмотрении вторых частей заявок участников было принято единогласное решение об отклонении победителя аукциона ООО "Санитарно-эпидемиологический сервис - Запад" на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе за непредставление документов, указанных в документации об аукционе, а именно за отсутствие документа - лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Вместе с тем при публикации протокола подведения итогов проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещениеN 0853500000318012784) специалистом ГКУ "ЦОЗ" была допущена техническая ошибка, выразившаяся в ошибочном допуске победителя аукциона.
Представитель Уполномоченного органа просил выдать предписания об устранении нарушения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе "Оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов" (извещениеN 0853500000318012784).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 763990,43 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно п.22.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
Согласно материалам дела, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
В результате технической ошибки Уполномоченного органа в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2018 г., согласно которому, заявка участника ООО "Санитарно-эпидемиологический центр (порядковый номер 118) признана соответствующей требованиям аукционной документации, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению и является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В силу разграничения полномочий между Заказчиками и Уполномоченным органом, последний является ответственным лицом за опубликование протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещение N 0853500000318012784) обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившим ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
10 декабря 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: .., Членов Комиссии: ...,
на основании своего решения по делу N 08-07-763/2018 от 10 декабря 2018 года по жалобе Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещение N 0853500000318012784), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" в срок до "28" декабря 2018 года устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:
- привести в соответствии информацию, размещенную в интерфейсе единой информационной системе в соответствие протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов (извещение N 0853500000318012784) .
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания.
3. В срок до "29" декабря 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2018 г. N 08-07-763/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018