Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в _, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мед-экология" (далее - ООО "Мед-экология, заявитель) исх. от 05.12.2018 N 325 (вх. от 05.12.2018 N 4428-э., от 06.12.2018 N 5779), касающуюся проведения государственным автономным учреждением здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" (далее - ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр", заказчик) запроса котировок на "Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортированию и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2019 год", номер извещения N 31807147102 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее -закупка, запрос котировок),
при участии:
.. представителя ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" по доверенности от 11.12.2018,
_., представителя ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" по доверенности от 24.09.2018,
.. представителя ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" по доверенности от 11.12.2018,
_ представителя ООО "Мед-экология" по доверенности от 12.12.2018,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр".
Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель указывает на осуществление ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" закупки с нарушением требований подпункта 1 пункта 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ввиде ссылки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.11.2018 на пункт 8.13 Положения о закупках в части признания победителем в проведении запроса котировок ООО "Чистый город" - участника, подавшего котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Между тем, по мнению заявителя, ссылка на пункт 8.13 Положения о закупке является неправомерной, так как подразумевает сравнение предложений как минимум двух допущенных участников. Возможность заключения договора с единственным участником, чья заявка соответствует требованиям при наличии поданных, но отклоненных заявок в Положении о закупках отсутствует.
ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" исх. от 11.12.2018 N 2356/03-04 (вх. от 12.12.2018 N 5892) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.
Согласно представленной информации ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр", договор по результатам закупки не заключен.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования данного Закона распространяются на ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в ред., действующей с 01.07.2018) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми "Консультативно-диагностический центр" (новая редакция) утверждено Наблюдательным советом, размещено на сайте 23.12.2016 www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - Положение о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр").
Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в ред., действующей с 01.07.2018) конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов, в том числе путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.
В соответствии с пунктами 1), 2) части 3.1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в ред., действующей с 01.07.2018) конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Пунктом 3 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" установлен такой способ закупки, как запрос котировок.
В соответствии с подпунктом 8.12. пункта 8 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно подпункту 8.13 пункта 8 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.
В соответствии с подпунктом 8.14 пункта 8 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с подпунктом 8.17. пункта 8 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" результаты рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок оформляются протоколом в 2 (двух) экземплярах, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках процедуры закупки, подавших котировочную заявку, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок размещается в единой информационной системе не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.
ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" явился заказчиком запроса котировок на "Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортированию и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2019 год".
Приказом ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" от 09.01.2018 N 01-ОД "О создании закупочной комиссии" создана закупочная комиссия (далее - закупочная комиссия ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр").
Извещение и документация о проведении запроса котировок размещены на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - документация о закупке) 14.11.2018.
Согласно пункту 22.1 Извещения (документации о закупке) победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 протокола N 31807147102-01 (26) рассмотрения и оценки котировочных заявок "Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортированию и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2019 год" от 27.11.2018 (протокол N 31807147102-01 (26) от 27.11.2018) к сроку окончания подачи котировочных заявок были представлены 2 котировочные заявки.
В соответствии с пунктом 13 протокола N 31807147102-01 (26) от 27.11.2018 закупочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации о проведении запроса котировок и приняла следующее решение: заявку общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее - ООО "Чистый город") допустить к участию в запросе котировок, заявку ООО "Мед-экология" на основании подпункта 8.14 пункта 8 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" отклонить.
Пунктом 14.2 протокола N 31807147102-01 (26) от 27.11.2018 установлено, что в соответствии с подпунктом 8.13 пункта 8 Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок определен участник закупки с заявкой N 1 ООО "Чистый город".
Выслушав доводы заявителя, пояснения заказчика, проанализировав Положение о закупке ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр", комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что формулировка подпункта 8.13 пункта 8 Положения о закупке ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" не содержит конкретного указания на то, по отношению к чему цена заявки победителя должна быть наименьшей.
Из материалов дела следует, что заявка ООО "Чистый город" соответствует всем требованиям извещения о проведении запроса котировок, в ней указана наиболее низкая цена услуг. Иная соответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок заявка, содержащая наиболее низкую цену услуг отсутствует.
Таким образом, нарушение Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках ГАУЗ РК "Консультативно-диагностический центр" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мед-экология" исх. от 05.12.2018 N 325 (вх. от 05.12.2018 N 4428-э., от 06.12.2018 N 5779) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
_ |
|
|
|
Члены комиссии |
|
_ |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2018 г. N 01-109/8976 (ключевые темы: котировочная заявка - запрос котировок - положение о закупке - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018