Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2018
В полном объеме решение изготовлено "18" декабря 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
Физического лица (далее - Заявитель);
Конкурсного управляющего (далее - Организатор торгов);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. N29798-ЭП/18 от 26.11.2018) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее - Должник) (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru/, N9349, лот N10) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N9349 опубликовано на сайте о проведении торгов http://www.bepspb.ru/, (далее - сайт торгов).
Предметом публичного предложения является имущество Кондопожского муниципального многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства: ЛотN10: недвижимое имущество - Здание бани, назначение: нежилое, общая площадь 782 кв.м., этаж 1, инв N1568. лит. 1, адрес объекта: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Советов, д. 33 а; Кадастровый (условный) номер 10-10-03/006/2008-250.
В своей жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов, в сообщении о проведении торгов, не разместил информацию об обременениях в отношении предмета торгов (договор аренды), что не позволило ему принять решение о целесообразности участия в торгах, а также не разместил проект договора купли-продажи на сайте торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления;
- проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Комиссией установлено, что законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Следует также учитывать, что излишнее описание имущества, выставленного на торги, напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.
Согласно извещению, Организатором торгов была опубликована следующая информация:
Здание бани, назначение: нежилое, общая площадь 782 кв.м., этаж 1, инв N1568. лит. 1, адрес объекта: Республика Карелия, Кондопожский район, г. Кондопога, ул. Советов, д. 33 а; Кадастровый (условный) номер 10-10-03/006/2008-250.
Ознакомление с имуществом, выставленным на торги, проводится по предварительному (не позднее, чем за двое суток до предполагаемого времени ознакомления) согласованию по телефону: 8-921-2217510 (на ознакомление предоставляется не более одного часа рабочего времени).
При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом. Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, к Организатору торгов за разъяснениями не обращался.
Организатор торгов на обозрение Комиссии представил копию договора аренды муниципального недвижимого имущества от 08.06.2015 заключенного между ООО "СК ЛИДЕР" и Должником (далее - Договор).
Комиссией установлено, что Заявитель является генеральным директором ООО "СК ЛИДЕР", в связи с чем у Заявителя имелась информация об обременении в отношении предмета торгов и его довод признан необоснованным
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Сообщение, размещенное на сайте торгов, содержит два проекта договора о задатке.
Отсутствие проекта договора купли-продажи на сайте торгов Организатор торгов объяснил технической ошибкой.
Комиссией установлено, что Организатор торгов при реализации имущества Должника, в нарушение требований положения пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, не разместил на сайте торгов проект договора купли-продажи и довод заявителя обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Физического лица обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018